Надо сказать, что "Супер Пума" стоила очень недешево. В силу этого вертолет
проигрывал в конкурентоспособности Ми-17 и даже S-70. Попыткой переломить
положение на рынке стала разработка новой военной модификации AS.532UB Cougar
100, представлявшей собой упрощенный вариант AS.532AC/UC.
Снижение стоимости было
достигнуто за счет сокращения набора оборудования, которое обеспечивает
только полеты в простых метеоусловиях.
В конструкцию вертолета внесены следующие изменения - установлены
двигатели Turboméca Makila 1A1 мощностью 1400 кВт, установлены
неубирающиеся шасси, установлено упрощенное БРЭО, уменьшены габариты и
взлетная масса, что позволило добиться почти 30 процентного уменьшения
стоимости и сделать вертолет более привлекательным для возможных
покупателей по сравнению с основным конкурентом - американским вертолетом
UH-60. Первые вертолеты были выпущены в 1996 году.
Cougar 100 предлагался в четырех вариантах: двух "коротких" (AS.532UB и
вооруженный AS.532AB) и двух "длинных" (AS.532UC и AS.532UL).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.532UB |
Диаметр главного винта, м |
15.60 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.05 |
Длина,м |
18.70 |
Высота ,м |
4.92 |
Ширина, м |
3.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
4350 |
нормальная взлетная |
9000 |
максимальная взлетная |
9350 |
Внутренние топливо, л |
|
стандартное |
1962 |
максимальное |
3882 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Makila
1A1 |
Мощность, кВт |
|
номинальная |
2 х 1400 |
при взлете |
2 х 1357 |
при полете |
2 х 1185 |
Максимальная скорость, км/ч |
278 |
Крейсерская скорость, км/ч |
249 |
Практическая дальность, км |
|
без ПТБ |
573 |
с ПТБ |
704 |
с максимальной
загрузкой |
70 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.09 |
Скороподъемность, м/мин |
432 |
Практический потолок, м |
3450 |
Статический потолок, м |
1650 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
20 солдат или 6носилок и сопровождающий или
4650 кг груза в кабине или 4500 кг на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
AS.532UB |
|
Уголок неба. 2004
|