Компания "Cessna"
некоторое время предпринимала попытки войти на рынок вертолетов - в марте
1952 года она приобрела компанию "Seibel Helicopter Company", и летом того
же года специалисты "Cessna" приступили к работам над своим первым
вертолетом, представлявшим собой фактически переработанный вариант модели
Seibel S-3, выполнившей первый полет еще в 1947 году.
Опытная машина
совершила первый полет в июле 1953 года, а в июле 1954 года в воздух
поднялся уже прототип вертолета Cessna CH-1 Skyhook, представлявшего
собой легкий четырехместный вертолет стандартной для того времени
конструкции, с двухлопастными несущим и рулевым винтами.
Отличительной
особенностью вертолета стал установленный в носовой части двигатель -
разработчиком был выбран двигатель с воздушным охлаждением FSO-470-A,
мощностью 260 л.с., связанный с несущим и рулевым винтами посредством
простой трансмиссии с тремя и двумя редукторами соответственно. CH-1
имел цельнометаллическую конструкцию, кабина была рассчитана на двух
человек (пилот и пассажир), располагавшихся плечом к плечу, а шасси -
неубираемое лыжное (полозковое).
Следом за базовым вариантом последовала улучшенная модификация CH-1B,
более совершенная в конструктивном и аэродинамическом плане, которая
привлекла уже внимание Армии США, заказавшей для проведения всесторонних
испытаний партию из 10 таких вертолетов, получивших обозначение YH-41
Seneca. Для
гражданского рынка была разработана модификация CH-1C, отличавшаяся
кабиной на четырех человек, увеличенным запасом топлива и приборным
оборудованием, позволявшим выполнять полеты в любых метеоусловиях.
Впрочем, программа была вскоре закрыта.
После 1962 года, вертолеты были переданы во вспомогательные части и
получили обозначение (H-41 Seneca, позднее NH-41A).
11 вертолетов получивших обозначение UH-41А
были поставлены на экспорт. C 1954 по 1962 год
было построено 29 вертолетов. Однако в
дальнейшем фирма решила больше не
заниматься вертолетами.
На вертолеты были установлены два
рекорда, в 1955 вертолет СН-1 развил
скорость в 122 мили в час (196 км/ч) на высоте
15000 футов (4572 м) и в 1957 году - рекорд высоты,
поднявшись выше 30000 футов (9144 м).
Модификации
: |
|
|
CH-1 |
двухместный
вертолет с двигателем Continental FSO-470-A мощностью 195кВт; |
CH-1A |
четырехместный
вариант CH-1. Первый из двух построенных прототипов был
переделан из CH-1; |
CH-1B
/ YH-41 Seneca |
военный
вариант CH-1B с возможностью установки двух носилок, оснащен
двигателем Continental FSO-526A мощностью 200кВт. Построено 10
экземпляров; |
CH-1С
/ UH-41A Skyhook |
гражданский
вариант основанный на CH-1B. Поставки в армию под
обозначением UH-41. Построено 45 экземпляров. Часть машин
YH-41 также была переделана в этот вариант; |
CH-1D |
усовершенствованный
CH-1C с увеличенным на 50кг взлетным весом. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CH-1 |
Диаметр главного винта, м |
10.66 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.34 |
Длина,м |
11.20 |
Высота ,м |
2.53 |
Ширина, м |
1.63 |
Масса, кг |
|
пустого |
896 |
максимальная взлетная |
1360 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental FSO-470A |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
432 |
Скороподъемность, м/мин |
351 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2300 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир или 400 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|