Уголок неба ¦ Камов Ка-25К

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная транспортные
   Ка-25К
       
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1967
Тип: Транспортный вертолет-кран
  ЛТХ     Доп. информация
   


В составе группы советских вертолетов, совершивших в мае - июне 1967 г. перелет из Москвы в Париж для участия в 27-м Международном салоне авиации и космонавтики, был также новый вертолет ОКБ Н. И. Камова. Вертолет Ка-25К, осуществленный по соосной схеме, был модификацией вертолета, участвовавшего впервые в воздушном параде в День авиации 9-го июля 1961 г.

Вертолет Ка-25К был предназначен для транспортных и санитарных перевозок, для использования в качестве крана, для спасательных работ (в том числе и над водной поверхностью), аэрофотосъемки, специальных работ, требующих базирования на кораблях (ледовая разведка, разведка рыбы и др.) и проведения сельскохозяйственных работ.

Вертолет Ка-25К был снабжен двумя газотурбинными двигателями ГТД-ЗФ взлетной мощностью по 900 л. с. каждый.

Для удобства хранения и транспортировки вертолета лопасти несущих винтов можно было складывать и закреплять в таком положении. При использовании вертолета над водной поверхностью была предусмотрена возможность установки аварийных баллонетов.

Для подъема грузов и людей на борт вертолета с режима висения над грузовой дверью можно было смонтировать электрическую лебедку грузоподъемностью 250 кг. В транспортном варианте в грузовой кабине устанавливались 12 откидных сидений. В санитарном варианте на вертолете устанавливаются четверо носилок и сиденье для медработника.

При использовании вертолета в качестве крана на нем устанавливались системы крепления и выпуска троса для подвески груза и, кроме того, в носовой части монтировалась подвесная кабина оператора, обеспечивающая удобное наблюдение за грузом на внешней подвеске.

В подвесной кабине имелись органы управления, которые через систему автоматической стабилизации (после передачи летчиком управления оператору) позволяли осуществлять ограниченные, но строго дозированные перемещения вертолета в районе подцепки и отцепки груза.

При применении машины для сельскохозяйственных работ она снабжалась специальным оборудованием, обеспечивающим обработку сельскохозяйственных культур порошкообразными, гранулированными и жидкими химикатами. Химикаты загружались в два бункера емкостью по 1500 л, которые навешивались снаружи по бортам фюзеляжа.


 

 


 ЛТХ:
Модификация   Ка-25К
Диаметр главного винта, м   15.74
Диаметр хвостового винта, м  
Длина,м   9.75
Высота ,м   5.37
Масса, кг  
  пустого   4100
  максимальная взлетная   7100
Тип двигателя   2 ГТД ГТД-3Ф
Мощность, л.с.   2 х 900
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   1200
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   12 пассажиров или 1500 кг груза внутри кабины или 2000 кг на внешней подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ка-25К
 Ка-25К
 Ка-25К
 Ка-25К
 Ка-25К

  Схемы:

 Ка-25К

 



 

Список источников:

Сайт ОКБ Камов. Справочник вертолетов фирмы Камов. Ка-25
Самолеты Мира. Григорий Кузнецов. Ка-25 на флоте тридцать лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Kamov Ka-25K


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: