При создании гражданских вертолетов на базе Ка-27 из состава бортового оборудования исключили часть, предназначенную для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей, и
разместили новое оборудование путем ряда доработок, необходимых для конкретного варианта.
Вертолет Ка-32Т (транспортный) предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине.
Хронология создания: начало разработки - 1980 год; окончание государственных испытаний - 1983 год; завершение эксплуатационных испытаний - 1987 год; начало серийного производства
Ка-32Т – 1986 год.
Планер вертолета Ка-32Т и его системы, силовая установка и несущие системы практически такие же, как и у базового вертолета Ка-27. Для обеспечения посадки этих машин
на мягкий грунт (снег) прочностью от 2.5 до 6 кгс/см2 и взлета с него по-вертолетному на все опоры шасси дополнительно к колесам устанавливаются лыжи. На вертолетах Ка-32Т может
устанавливаться съемное кислородное оборудование для экипажа и перевозимых людей на случай, если возникнет необходимость выполнять полет на больших высотах. Для терапевтической помощи больным
пассажирам на борту могут размещаться индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования БКП-32-210.
Топливная система гражданских вертолетов отличается от топливной системы боевого Ка-27 тем, что включает вместо восьми десять мягких топливных баков под полом грузового
отсека. Баки №6 (левый и правый) - металлические, легкосъемные. Их демонтируют при установке на вертолет внешней подвески для транспортировки крупногабаритных грузов.
Пилотажный комплекс вертолета ПКВ-252-П предназначен для улучшения характеристик устойчивости и управляемости машины. Он обеспечивает стабилизацию установившихся режимов полета,
формирование и выдачу на пилотажные приборы информации для полуавтоматического управления аппаратом на основе сигналов от датчиков навигационного оборудования, а также индикацию параметров полета
(курса, крена, тангажа и высоты).
На режиме "посадка-зависание" ПКВ обеспечивает формирование посадочной траектории и выдачу на пилотажно-командный прибор сигналов отклонения от посадочной траектории и заданной
скорости, команд директорного управления вертолетом при выполнении захода на посадку, команды начала торможения и т.п.
В состав комплекса входят: четырехканальный 20-процентный автопилот, два навигационных плановых прибора ПНП-72-4М, пилотажно-командный прибор ПКП-77, траекторные вычислители и
вычислитель директорного управления, датчик отключения позиционных сигналов, две малогабаритные гировертикали МГВ-1 СУ8, корректор-задатчик высоты, радиовысотомер А-036, блок демпфирующих гироскопов,
датчик вертикальности положения силового троса внешней подвески и т.д.
Навигационное оборудование Ка-32Т включает курсовую систему "Гребень", доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, автоматический радиокомпас АРК-19, датчик
воздушной скорости, компас КИ-13К и часы.
Для транспортировки крупногабаритных грузов каждый вертолет может быть оборудован внешней подвеской. Максимальная масса перевозимого на подвеске груза на Ка-32Т составляет
5000кг.