Уголок неба ¦ Kawasaki KV.107

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная транспортные
   KV.107
       
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония, США
Первый полет: 1962
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Двухвинтовой вертолет Boeing Vertol Model 107 выглядел привлекательным для гражданского авиарынка Японии, и в 1962 году компания "Kawasaki" приобрела лицензию на его производство. Первый вертолет Kawasaki (Boeing Vertol) KV-107 взлетел в мае 1962 года, а в 1965 году после долгих переговоров японская компания приобрела у "Boeing Vertol" права на продажу этих машин за рубежом.

Впоследствии "Kawasaki" разработала несколько вариантов KV-107. Вертолеты семейства KV-107/II оснащались турбовальными двигателями General Electric CT58-110-1 мощностью 1250 э. л. с. (932 кВт) или их лицензионными аналогами Ishikawajima-Harima CT58-IHI-110-1 такой же мощности.

В семейство входили 25-местный пассажирский вертолет KV-107/II-2, 6/11-местный KV-107/II-7 в варианте VIP. Первым военным вариантом был KV-107/II-3, предназначенный для разминирования; две машины были построены для ВМС Сил самообороны Японии. Более массово выпускался вариант KV-107/II-4 (построено 42, включая один транспортный VIP вариант). У этой модификации был усилен пол кабины, вмещавшей 26 полностью экипированных пехотинцев на откидных сиденьях или 15 раненых на носилках.

Для ВВС "Kawasaki" разработала вариант поисково-спасательного вертолета KV-107/II-5 с увеличенной дальностью полета (построено 14) с дополнительными топливными баками по бортам, блистером для наблюдения, четырьмя поисковыми прожекторами, подъемной лебедкой и развитым навигационно-связным оборудованием.

В 1972-1974 годах "Kawasaki" поставила восемь вертолетов ВМС Швеции. Они получили местное обозначение Hkp 4C и оснащались двигателями Rolls-Royce Gnome H.1200. В Швеции на них смонтировали навигационную систему Decca. Вертолеты семейства KV-107/IIA оснастили более мощными двигателями для повышения характеристик при эксплуатации в условиях жары и высокогорья. В это семейство входили семь KV-107/IIA-3, 18 машин KV-107/IIA-4 (из них четыре с дополнительными топливными баками) и 22 вертолета KV-107/IIA-5, соответствовавшие вариантам KV-107/II-3, -4 и -5.

Для Саудовской Аравии "Kawasaki" построила один транспортный вертолет KV-107/IIA-17 с увеличенной дальностью, семь грузовых KV-107/IIA-SM-1, четыре спасательных KV-107/IIA-SM-2, два транспортных KV-107/IIA-SM-3 и три санитарных KV-107/IIA-SM-4. В 2011 году саудовские KV-107 продолжали эксплуатироваться МВД. Последний полет шведского HKp 4 состоялся в начале 2011 года, а в Японии большая часть KV-107 была снята с эксплуатации к 2009 году (поисково-спасательный вариант заменили на UH-60J). В составе Сил самообороны KV-107 постепенно заменяются другими машинами, в том числе выпускаемыми "Kawasaki" CH-47J.



     



 Модификации :
 KV-107II-2  пассажирский вариант, вмещающий двух членов экипажа, стюардессу и 25 пассажиров; построено 11 вертолетов.
 KV.107II-3

 первая военная серийная модификация в роли минного тральщика.

 KV.107IIА-3  вариант KV.107II-3 с ГТД CT58-IHI-110-1.
 KV.107II-4

 тактический транспортный вертолет для перевозки грузов и личного состава для Сухопутных войск сил самообороны Японии с усиленным полом кабины; в конце 1981г. поставлено 42 вертолета и еще 18 повышенной мощности KV-107IIА-4.

 KV.107II-5

 обозначение 13 поисково-спасательных вертолетов большой дальности полета для ВВС сил самообороны Японии; 19 аналогичных машин повышенной мощности обозначены KV-107/IIA-5, из них три последних вертолета были поставлены в течение 1981 года; восемь машин KV-107/II-5 без силовой установки поставлены ВМС Швеции, где они были оборудованы турбовальными двигателями Rolls-Royce Gnome Н.1200; обозначение ВМС Швеции НКР-4С.

 KV-107II-7

 обозначение одного шести/одиннадцатиместного транспортного вертолета для особо важных лиц.

 KV-107II-16 (Hkp4C)

 обозначение одного транспортного вертолета Шведских ВВС.

 KV-107IIА-17

 обозначение одного транспортного вертолета большой дальности полета департамента полиции Токио; имеет пассажирский салон в носовой части и грузовой отсек в хвостовой.

 KV-107II-SM-1

 обозначение четырех вертолетов, оборудованных для борьбы с пожарами.

 KV.107IIА-SM-1

 поисково-спасательная версия для ВВС Cаудовской Аравии.

 KV-107IIА-SM-2  санитарно-спасательный вариант.
 KV.107IIА-SM-3  транспортная версия для ВВС Cаудовской Аравии.
 KV.107IIА-SM-4  медицинская версия для ВВС Cаудовской Аравии.



 ЛТХ:
Модификация   KV.107IIА-5
Диаметр главного винта, м   15.24
Диаметр хвостового винта, м   15.24
Длина,м   13.59
Высота ,м   5.13
Масса, кг  
  пустого   5250
  нормальная взлетная   8618
  максимальная взлетная   9706
Внутренние топливо, кг   1032 + опционально 3554
Тип двигателя   2 ГТД Ishikawajima-Harima (GE) CT58-IHI-140-1
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 1044
  при посадке   2 х 932
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   254
Практическая дальность, км   1097
Дальность действия, км   357
Скороподъемность, м/мин   625
Практический потолок, м   5180
Статический потолок, м   3565
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   26 солдат или 15 носилок или 3175 кг груза в кабине или на подвеске


 Доп. информация :


 Фотографии:

 KV-107-II-2  (c) William Appleton
 KV-107-II-4
 KV-107-IIA-17
 KV-107-IIA-5  (c) Joris Termorshuizen
 Шведский Hkp4C (KV-107-II-16)   (c) Jan Jorgensen

  Схемы:

 KV-107-II

  Варианты окраски:

 KV-107-II-4

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Kawasaki KV-107
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Boeing-Vertol CH-46
Globalsecurity.org. Kawasaki/Vertol KV107


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: