Двухвинтовой вертолет Boeing
Vertol Model 107 выглядел привлекательным для гражданского авиарынка
Японии, и в 1962 году компания "Kawasaki" приобрела лицензию на его
производство. Первый вертолет Kawasaki (Boeing Vertol) KV-107
взлетел в мае 1962 года, а в 1965 году после долгих переговоров японская
компания приобрела у "Boeing Vertol" права на продажу этих машин за
рубежом. Впоследствии "Kawasaki"
разработала несколько вариантов KV-107. Вертолеты семейства KV-107/II
оснащались турбовальными двигателями General Electric CT58-110-1
мощностью 1250 э. л. с. (932 кВт) или их лицензионными аналогами
Ishikawajima-Harima CT58-IHI-110-1 такой же мощности.
В семейство входили 25-местный пассажирский вертолет KV-107/II-2,
6/11-местный KV-107/II-7 в варианте VIP. Первым военным вариантом был
KV-107/II-3, предназначенный для разминирования; две машины были
построены для ВМС Сил самообороны Японии. Более массово выпускался
вариант KV-107/II-4 (построено 42, включая один транспортный VIP
вариант). У этой модификации был усилен пол кабины, вмещавшей 26
полностью экипированных пехотинцев на откидных сиденьях или 15 раненых
на носилках. Для ВВС "Kawasaki"
разработала вариант поисково-спасательного вертолета KV-107/II-5 с
увеличенной дальностью полета (построено 14) с дополнительными
топливными баками по бортам, блистером для наблюдения, четырьмя
поисковыми прожекторами, подъемной лебедкой и развитым
навигационно-связным оборудованием.
В 1972-1974 годах "Kawasaki" поставила восемь вертолетов ВМС Швеции. Они
получили местное обозначение Hkp 4C и оснащались двигателями Rolls-Royce
Gnome H.1200. В Швеции на них смонтировали навигационную систему Decca.
Вертолеты семейства KV-107/IIA оснастили более мощными двигателями для
повышения характеристик при эксплуатации в условиях жары и высокогорья.
В это семейство входили семь KV-107/IIA-3, 18 машин KV-107/IIA-4 (из них
четыре с дополнительными топливными баками) и 22 вертолета KV-107/IIA-5,
соответствовавшие вариантам KV-107/II-3, -4 и -5.
Для Саудовской Аравии "Kawasaki"
построила один транспортный вертолет KV-107/IIA-17 с увеличенной
дальностью, семь грузовых KV-107/IIA-SM-1, четыре спасательных
KV-107/IIA-SM-2, два транспортных KV-107/IIA-SM-3 и три санитарных
KV-107/IIA-SM-4. В 2011 году саудовские KV-107 продолжали
эксплуатироваться МВД. Последний полет шведского HKp 4 состоялся в
начале 2011 года, а в Японии большая часть KV-107 была снята с
эксплуатации к 2009 году (поисково-спасательный вариант заменили на
UH-60J). В составе Сил самообороны KV-107 постепенно заменяются другими
машинами, в том числе выпускаемыми "Kawasaki" CH-47J.
Модификации
: |
|
|
KV-107II-2 |
пассажирский вариант,
вмещающий двух членов экипажа, стюардессу и 25 пассажиров; построено
11 вертолетов. |
KV.107II-3 |
первая
военная серийная модификация в роли минного тральщика. |
KV.107IIА-3 |
вариант
KV.107II-3 с ГТД CT58-IHI-110-1. |
KV.107II-4 |
тактический
транспортный вертолет для перевозки грузов и личного состава для
Сухопутных войск сил самообороны Японии с усиленным полом кабины; в
конце 1981г. поставлено 42 вертолета и еще 18 повышенной мощности
KV-107IIА-4. |
KV.107II-5 |
обозначение
13 поисково-спасательных вертолетов большой дальности полета для ВВС
сил самообороны Японии; 19 аналогичных машин повышенной мощности
обозначены KV-107/IIA-5, из них три последних вертолета были
поставлены в течение 1981 года; восемь машин KV-107/II-5 без силовой
установки поставлены ВМС Швеции, где они были оборудованы
турбовальными двигателями Rolls-Royce Gnome Н.1200; обозначение ВМС
Швеции НКР-4С. |
KV-107II-7 |
обозначение
одного шести/одиннадцатиместного транспортного вертолета для особо
важных лиц. |
KV-107II-16
(Hkp4C) |
обозначение
одного транспортного вертолета Шведских ВВС. |
KV-107IIА-17 |
обозначение
одного транспортного вертолета большой дальности полета департамента
полиции Токио; имеет пассажирский салон в носовой части и грузовой
отсек в хвостовой. |
KV-107II-SM-1 |
обозначение
четырех вертолетов, оборудованных для борьбы с пожарами. |
KV.107IIА-SM-1 |
поисково-спасательная версия
для ВВС Cаудовской Аравии. |
KV-107IIА-SM-2 |
санитарно-спасательный
вариант. |
KV.107IIА-SM-3 |
транспортная
версия для ВВС Cаудовской
Аравии. |
KV.107IIА-SM-4 |
медицинская
версия для ВВС Cаудовской
Аравии. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KV.107IIА-5 |
Диаметр главного винта, м |
15.24 |
Диаметр хвостового винта, м |
15.24 |
Длина,м |
13.59 |
Высота ,м |
5.13 |
Масса, кг |
|
пустого |
5250 |
нормальная взлетная |
8618 |
максимальная взлетная |
9706 |
Внутренние топливо, кг |
1032 + опционально 3554 |
Тип двигателя |
2 ГТД Ishikawajima-Harima (GE) CT58-IHI-140-1 |
Мощность, кВт |
|
при взлете |
2 х 1044 |
при посадке |
2 х 932 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
254 |
Практическая дальность, км |
1097 |
Дальность действия, км |
357 |
Скороподъемность, м/мин |
625 |
Практический потолок, м |
5180 |
Статический потолок, м |
3565 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
26 солдат или 15 носилок или 3175 кг груза в кабине или на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|