14 января 1965 году совершил первый полет специально подготовленный для установления мировых рекордов вертолет Ми-10Р.
Он был максимально облегчен и оснащен доработаным шасси от Ми-6 с обтекателями
основных стоек, а также хвостовой опорой со сдвоенными колесами. 26 мая экипаж
В. Колошенко установил на этом вертолете первое достижение, подняв 5-тонный груз
на высоту 7151 м.
28 мая экипаж Г. В. Алферова на этой машине установил
сенсационный абсолютный рекорд грузоподъемности, подняв 25105 кг на 2840 м. В
качестве основного груза использовали специально изготовленную металлическую
болванку, которую закрепили под фюзеляжем. В общей сложности на Ми-10 и Ми-10Р
удалось установить 8 рекордов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-10Р |
Диаметр главного винта, м |
35.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
6.30 |
Длина,м |
32.86 |
Высота ,м |
7.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
22400 |
максимальная взлетная |
39800 |
Тип двигателя |
2 ГТД Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В |
Мощность, кВт |
2 х 4045 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
350 |
Практический потолок, м |
3000 |
Статический потолок, м |
2200 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
максимально - 25105 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|