В 1965 г. проводились испытания Ми-10РВК, который стал единственным ракетно-вертолетным комплексом, включавшем Ми-10 и
доведенным до летного состояния. На внешней подвеске транспортировалась пусковая
установка 9П116 с крылатой ракетой 4К95. Взлетная масса всего РВК достигла 44, 6
т, при массе пусковой - 12 т. После посадки система подготавливалась к пуску за
5 мин. Дальность стрельбы составляла 200 км. В связи со снятием ракет 4К95 с
вооружения работы по Ми-10РВК прекратились в том же году. Милевцы хорошо
понимали, что конструкция Ми-10 не оптимальна для «летающего крана», основным
эксплуатантом которого должен был стать Аэрофлот.
Учитывая выработанные ГосНИИ
ГА требования, ОКБ в 1964 г. приступило к разработке "коротконогой" модификации.
Это позволяло рассчитывать на повышение экономических характеристик машины при
незначительных затратах на ее создание. Конструкторы использовали опыт
применения Ми-4 и Ми-6 на строительно-монтажных работах. Существенным
недостатком этих машин являлось то, что летчики не могли со своих рабочих мест
видеть подвешенный груз и место его установки. Поэтому один из членов экипажа
выполнял обязанности оператора: расположившись у входной двери или центрального
люка, он подавал сигналы своему командиру.
После установки детали приходилось
сбрасывать тросовую подвеску, что не исключало повреждения ее самой и возводимой
конструкции. Достаточно трудоемкой операцией получалась доставка и повторная
подцепка подвески на вертолет. Внимательно отнеслись милевцы к достижениям
американцев, внедренным на S-64A. Весовая отдача этой машины достигала почти
50%, а в ее кабине находилось развернутое в сторону груза место
летчика-оператора, с которого был обеспечен прекрасный обзор.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-10РВК |
Диаметр главного винта, м |
35.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
6.30 |
Длина,м |
32.86 |
Высота ,м |
7.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
25000 |
максимальная взлетная |
44600 |
Тип двигателя |
2 ГТД Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В |
Мощность, кВт |
2 х 4045 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
650 |
Радиус действия, км |
250 |
Практический потолок, м |
3000 |
Статический потолок, м |
2200 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
пусковая установка 9П116 с крылатой ракетой 4К95 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|