Уголок неба ¦ Миль Ми-10РВК

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная транспортные
   Ми-10РВК
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1965
Тип: Ракетно-вертолетный комплекс
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1965 г. проводились испытания Ми-10РВК, который стал единственным ракетно-вертолетным комплексом, включавшем Ми-10 и доведенным до летного состояния. На внешней подвеске транспортировалась пусковая установка 9П116 с крылатой ракетой 4К95. Взлетная масса всего РВК достигла 44, 6 т, при массе пусковой - 12 т. После посадки система подготавливалась к пуску за 5 мин. Дальность стрельбы составляла 200 км. В связи со снятием ракет 4К95 с вооружения работы по Ми-10РВК прекратились в том же году. Милевцы хорошо понимали, что конструкция Ми-10 не оптимальна для «летающего крана», основным эксплуатантом которого должен был стать Аэрофлот.

    Учитывая выработанные ГосНИИ ГА требования, ОКБ в 1964 г. приступило к разработке "коротконогой" модификации. Это позволяло рассчитывать на повышение экономических характеристик машины при незначительных затратах на ее создание. Конструкторы использовали опыт применения Ми-4 и Ми-6 на строительно-монтажных работах. Существенным недостатком этих машин являлось то, что летчики не могли со своих рабочих мест видеть подвешенный груз и место его установки. Поэтому один из членов экипажа выполнял обязанности оператора: расположившись у входной двери или центрального люка, он подавал сигналы своему командиру.

После установки детали приходилось сбрасывать тросовую подвеску, что не исключало повреждения ее самой и возводимой конструкции. Достаточно трудоемкой операцией получалась доставка и повторная подцепка подвески на вертолет. Внимательно отнеслись милевцы к достижениям американцев, внедренным на S-64A. Весовая отдача этой машины достигала почти 50%, а в ее кабине находилось развернутое в сторону груза место летчика-оператора, с которого был обеспечен прекрасный обзор.



 

 



 ЛТХ:
Модификация   Ми-10РВК
Диаметр главного винта, м   35.00
Диаметр хвостового винта, м   6.30
Длина,м   32.86
Высота ,м   7.80
Масса, кг  
  пустого   25000
  максимальная взлетная   44600
Тип двигателя   2 ГТД Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
Мощность, кВт   2 х 4045
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   650
Радиус действия, км   250
Практический потолок, м   3000
Статический потолок, м   2200
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   пусковая установка 9П116 с крылатой ракетой 4К95


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-10РВК
 Ми-10РВК

  Схемы:

 Ми-10РВК

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2002-03. Игорь Величко, Ростислав Мараев. "Колосс на стальных ногах"
Крылья Родины 1999-02. Вадим Михеев. Летающий кран
Взлет 2010-06. Ми-10 - летающему крану полвека
Полигон. В.Р. Михеев. Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля
Гражданская авиация. А. Журавлев А. Вертолет Ми-10
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся МИ
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Red Star 22. Y. Gordon, D. Komissarov, S. Komissarov. Mil's Heavylift Helicopters
Le Fana de l'Aviation 1974-11. Pierre Gaillard. Les Geants de Mil
Le Fana de l'Aviation 1989-05. Pierre Gaillard. L'URSS ai Salon. Mil
Klassiker der Luftfahrt 2018-03. Nikolai Jakubowitsch. Der fliegende Kran
Flug Revue 2018-02. Nikolai Jakubowitsch. Der fliegende Kran
Flieger Revuer Extra No.13. Thomas Girke. Fliegenden Kran in der DDR
L+K 1966-04. Vaclav Nemecek. Vrtulniky Mi-6 a Mi-10


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: