Уголок неба ¦ Миль Ми-26Т2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная транспортные
   Ми-26Т2
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2011
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Программа глубокой модернизации вертолета Ми-26Т в вариант Ми-26Т2 была завершена в 2010 году. Одновременно с этим "Роствертол" начал доработку вертолета Ми-26Т в облик опытного модернизированного вертолета Ми-26Т2. В декабре 2010 года опытный образец Ми-26Т2 был перебазирован из цеха окончательной сборки "Роствертола" на летно-испытательную станцию для выполнения представителями генерального разработчика приемо-сдаточных и доводочных наземных и летных испытаний, которые были завершены в 2011 году. 17 февраля 2011 года на базе "Роствертола" модернизированный вертолет Ми-26Т2 совершил первый полет.

Ми-26Т2 - это не просто очередная модернизация, незначительная доработка всемирно известного тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т, это уже кардинальная смена имиджа. Ми-26Т2 станет первым представителем класса тяжелых вертолетов, полностью соответствующим требованиям нового тысячелетия и максимально вобравшим все достижения современной науки и техники. Главной отличительной особенностью новой машины станут применение цифрового бортового радиоэлектронного оборудования и сокращенный до двух человек экипаж.

В свое время решение о проектировании тяжелого вертолета Ми-26 принималось для обеспечения аэромобильности Сухопутных войск СССР. Коллектив ученых и конструкторов, который создал Михаил Миль, обладал опытом тяжелого вертолетостроения и в достаточно сжатые сроки сумел создать совершенно новый вертолет, на голову превосходящий любые зарубежные аналоги. Подтверждением высокого класса коллектива милевской фирмы и стал сконструированный под руководством приемника М.Л. Миля Генерального конструктора М.Н. Тищенко тяжелый транспортный вертолет нового поколения Ми-26, поднявшийся в воздух 14 декабря 1977 г., установивший затем 14 мировых рекордов и до сих пор активно использующийся для решения широкого круга задач - как в России, так и за рубежом.

Несмотря на достаточно солидный возраст, замены для Ми-26 по-прежнему нет - он и сейчас остается самым большим и грузоподъемным среди серийно выпускаемых винтокрылых машин в мире. Шесть лет назад по инициативе головного разработчика вертолетов марки "Ми", московского ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" была предложена модернизированная версия вертолета Ми-26, получившая обозначение Ми-26Т2.

Отличительной особенностью новой машины будет сокращенный экипаж - всего два летчика, как и на большинстве современных коммерческих самолетов и вертолетов, а также внедрение новой авионики. Кажущееся простым решение сократить рабочие места штурмана и бортинженера в действительности было сопряжено с необходимостью создать совершенно новую компоновку кабины летчиков и такой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, который позволил бы двум летчикам безопасно и эффективно выполнять разнообразные полетные задания.

Особенность всех современных вертолетов заключается в том, что, в отличие от гражданского магистрального самолета, который следует на маршруте на определенном ему эшелоне, как правило, на автопилоте, а летчики берут управление авиалайнером на себя лишь в момент взлета и посадки, или в каких то сложных ситуациях, вертолеты выполняют полеты преимущественно на малых высотах, зачастую - в непосредственной близости от земли, что не позволяет освободить пилотов от управления винтокрылой машиной. Таким образом, перед специалистами МВЗ имени М.Л. Миля стояла задача создать такой интерфейс "экипаж - оборудование", который гарантировал бы обеспечение безопасного полета во всех возможных условиях - это стало, пожалуй, одной из наиболее серьезных задач, которые стояли перед разработчиками в процессе проектирования модернизированного Ми-26. К чести инженеров Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, они решили эту задачу безупречно, в настоящее время в Ростове-на-Дону, на ОАО "Роствертол", строится новый тяжелый вертолет Ми-26Т2, летные испытания которого планируется начать в этом году.

Главной задачей проводимой ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" модернизации Ми-26 стало повышение технических и экономических характеристик, а также расширение сфер и условий эксплуатации вертолета.

Фактически речь шла о создании эффективной и надежной машины круглосуточного применения, имеющей сокращенный экипаж и оснащенной современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО-26, разработанного специалистами Раменского приборостроительного конструкторского бюро.

Поскольку летно-технические характеристики базового Ми-26Т удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к вертолетам данного класса, модернизации было подвергнуто преимущественно бортовое радиоэлектронное оборудование.

В основу БРЭО-26 входит навигационнопилотажный комплекс НПК-90-2, состоящий из системы электронной индикации, пульта управления, бортовой цифровой вычислительной машины, спутниковой навигационной системы и цифрового пилотажного комплекса. Кроме того, в состав авионики Ми-26Т2 интегрированы круглосуточная обзорная гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС), система резервных приборов, современный комплекс связи и бортовая система контроля.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2 обеспечивает:

  • круглосуточное пилотирование в простых и сложных метеоусловиях;
  • автоматический полет по маршруту с обеспечением возможного оперативного изменения маршрута полета вручную и по командам с наземных пунктов управления воздушным движением;
  • непрерывное автоматическое определение параметров положения и движения вертолета;
  • автоматическое определение полярных координат относительно радиомаяков и их индикацию;
  • выход в заранее заданную точку с заданного направления, выдачу информации о времени прибытия на промежуточный (конечный) пункт маршрута
  • заход на посадку и предпосадочное маневрирование в соответствии с введенной для данного аэродрома схемой посадки, в том числе повторный заход на посадку;
  • возврат на основной и запасной аэродромы, а также на посадочные площадки по кратчайшему расстоянию;
  • предоставление информации о параметрах полета, работе агрегатов и систем вертолета, тактической обстановке;
  • отображение электронной карты местности;
  • информацию об оставшемся пути, пройденном пути, путевой скорости, приборной скорости, путевой фактической скорости, а также высоты полета барометрической.

В качестве дополнительного оборудования, на усмотрение заказчика, предлагаются очки ночного видения.

Установленная на вертолете Ми-26Т2 система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ обеспечивает экипаж достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землёй (с подстилающей поверхностью или иными препятствиями) и позволяет предпринять эффективные действия для предотвращения опасных последствий столкновения.

Для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске вертолёта, для обзора пространства вблизи вертолёта при загрузке груза в грузовую кабину на вертолете Ми-26Т2 установлена бортовая телевизионная установка (БТУ-26), обеспечивающая передачу изображения на МФИ.

Комплекс БРЭО-26 существенно повысит надежность и безопасность полета Ми-26Т2, позволит улучшить устойчивость и управляемость вертолета, а также точность висения, что особенно важно при выполнении работ с использованием внешней подвески.

Благодаря новому комплексу БРЭО, полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в т.ч. и над безориентирной местностью. Еще одним преимуществом является сокращение времени на составление плана полета, снижение нагрузки на экипаж в полете, в т.ч. за счет автоматического контроля параметров работы бортовых систем. Именно автоматизация контроля, современные средства навигации и связи на практике и позволили сократить количество членов экипажа до двух человек (при работе с внешней подвеской - до трех). Это, в свою очередь, снижает прямые эксплуатационные расходы, и повышает эксплуатационную готовность.

Вертолет Ми-26Т2 может использоваться при транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске. В военном варианте он сможет перевозить 82 десантника, а в варианте санитарного или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - до 60 раненых (больных). С его помощью также можно выполнять строительно-монтажные работы различной степени сложности. Кроме того, Ми-26Т2 может осуществлять оперативную доставку топлива и автономную заправку им на земле различной техники, а также тушение пожаров, трелевку леса и широкий круг других транспортных задач.

В качестве опционного оборудования на вертолет Ми-26Т2 может быть установлена следующая аппаратура:

  • система предупреждения от столкновения в воздухе SKY899;

  • поисковый прожектор TSL-1600;

  • бортовой комплекс обороны (в Сирии испытали Ми-26Т2 с комплексом обороны "Президент-С");

  • турбовальный двигатель Д-136-2 с новой системой автоматического управления типа FADEC.

Модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, безусловно, ждет хорошее будущее, причем не только в своей стране, которая, по словам Михаила Миля, "создана для вертолета", но и на международном рынке, где интерес к тяжелым вертолетам по-прежнему сохраняется на высоком уровне - в основном по причине того, что только они могут решать целый набор специфических задач мирного и военного характера, а количество доступных тяжелых вертолетов в мире сегодня весьма ограничено.

По большому счету, кроме российского Ми-26 и американских CH-53E и CH-47D, настоящих тяжелых транспортных вертолетов в мире больше нет.

Определенные перспективы модернизированного Ми-26Т2 могут быть связаны с европейским, юго-восточным и рядом других региональных рынков, где имеется высокая потребность в тяжелых транспортных вертолетах. Создание тяжелого транспортного вертолета в Европе - задача непростая, прежде всего по экономическим причинам, поэтому возможное приобретение Ми-26Т2 можно рассматривать как абсолютно здравый подход, который позволит быстро и с наименьшими затратами решить целый комплекс имеющихся у европейских потребителей проблем.

Здесь следует напомнить, что еще в начале 2000-х гг. командование Объединенных Вооруженных сил НАТО разработало набор требований к тяжелому вертолету для сил быстрого реагирования: требуется современная машина, которая могла бы прийти на смену стареющим тяжелым вертолетам американского производства (таким, например, как "Чинук", который в Афганистане после падения пришлось эвакуировать именно российскому Ми-26 - других способов вызволить его из удаленного высокогорного района не оказалось). Потребность в новом тяжелом транспортном вертолете возникла еще и потому, что, несмотря на глубокую модернизацию, предпринятую разработчиками, эксплуатирующиеся в настоящее время тяжелые западные вертолеты уже не могут обеспечить транспортировку всей техники, состоящей на вооружении армий стран НАТО и предназначенной для воздушной транспортировки. В этой связи ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" предложило европейским коллегам рассмотреть возможность адаптации вертолета Ми-26 к современным требованиям ОВС НАТО.

Большой объем работ для Ми-26Т2 существует и в государствах Африки, Азии и Ближнего Востока. К тому же, единственный "недостаток" отечественного тяжелого вертолета - менее современное по сравнению с западными аналогами БРЭО - на модернизированной машине устранен - теперь Ми-26Т2 сможет работать и днем, и ночью, в любых погодных условиях. Все это позволяет сделать вывод о наличии ниши на мировом рынке для нового вертолета, отвечающего самым современным требованиям.

В июне 2013 г. был заключен первый экспортный контракт на поставку шести серийных Ми‑26Т2 в Алжир. Головная серийная машина была собрана и вышла на испытания в декабре 2014 г. Первая пара Ми‑26Т2 перелетела на базу заказчика в июне 2015 г., еще два последовали в ноябре того же года, а два заключительных – в 2016 г. При этом агентство "Интерфакс-АВН" сообщило о заключении второго контракта – еще на восемь Ми‑26Т2.

Вторым иностранным военным заказчиком вертолетов Ми-26Т2 после Алжира стала Иордания. 17 апреля 2016 года АО "Вертолеты России" заключило контракт No. RH-15-0651-04-1 на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2 с иорданским государственным бюро The King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Вертолеты, видимо, будут переданы ВВС Иордании.


     



 ЛТХ:
Модификация   Ми-26Т2
Диаметр главного винта, м   32.00
Диаметр хвостового винта, м   7.61
Длина,м   40.03
Высота ,м   8.145
Ширина, м   3120
Масса, кг  
  пустого   28000
  нормальная взлетная   49600
  максимальная взлетная   56000
Тип двигателя   2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136-2
Мощность, л.с.   2 х 11650
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   255
Практическая дальность, км   2000
Дальность действия, км  
  с заправкой основных топливных баков   800
  с заправкой основных и доп. топливных баков   1905
Практический потолок, м   4600
Статический потолок, м   1500
Экипаж, чел   2+1
Полезная нагрузка:   до 120 пассажиров или 20000 кг груза в кабине или на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-26Т2   (c) Ми-26
 Ми-26Т2    (c) Александр Самсонов
 Ми-26Т2   (c) Виталий Юртаев
 Ми-26Т2   (c) Виталий Юртаев
 Ми-26Т2   (c)
 Ми-26Т2 для ВВС Иордании  (c) Maxo Davion
 Кабина пилотов Ми-26Т2   (c) Алексей Туркин

  Схемы:

 Основные особенности вертолета Ми-26Т2

 



 

Список источников:

Взлет 2010-06. Наталья Менькова. Ми-26Т2 - новое поколение "тяжеловеса"
АвиаПанорамма 2012-05. Александр Бабакин. Сверхтяжеловес Ми-26Т2 берет на себя все новое задачи
Russianhelicopters.aero. Ми-26Т
Bmpd. Первый вертолет Ми-26Т2 для Иордании
Russianplanes.net. Миль Ми-26Т2


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: