Уголок неба ¦ Миль Ми-26ТС

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная транспортные
   Ми-26ТС
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ми-26ТС - сертифицированный по номерам летной годности СНГ вариант самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26. Машина была сертифицирована Авиарегистром МАК в соответствии с требованиями Норм летной годности гражданских вертолетов (НЛГВ-2), гармонизированных с Федеральными авиационными правилами США (FAR-29), после чего 27 сентября 1995 г. получила обозначение Ми-26ТС ("С" - сертифицированный).

Для вертолета разработан многочисленный ряд вариантов оборудования, позволяющий эффективно, безопасно, с высоким уровнем комфорта использовать машину для решения самого широкого круга задач - от пассажирских перевозок (включая VIP), до выполнения высокоточных монтажных работ, погрузочно-разгрузочных операций, тушения пожаров. По желанию заказчика вертолет может быть оснащен дополнительным оборудованием, значительно расширяющим возможности машины при выполнении различных видов работ с грузом на внешней подвеске, в частности: точного монтажа оборудования массой до 20 т; трелевки древесины; разгрузки контейнеровозов на рейде. Оборудование включает подвесную кабину летчика-оператора с механическим управлением (кабина размещается на месте левой передней двери центральной части фюзеляжа, оператору обеспечивается возможность прямого наблюдения за грузом), систему ориентации груза, систему точного висения с ТВ-головкой, цветную обзорную телеустановку, захваты для трелевки древесины. 

В настоящее время на "Роствертоле" прорабатывается 70-местный пассажирский вариант Ми-26ТС, а также туристический вариант с салоном 1-го класса на 12 человек и экономического класса на 24 человека. При этом учитываются требования отечественных норм летной годности НЛГВ-2, американских FAR-29 и европейских IAR-29, что дает право надеяться на получении отечественного и зарубежного сертификатов типа. Однако для этого предстоит решить ряд достаточно сложных проблем, требующих комплекса доработок базового вертолета, и связанных с увеличением массы конструкции. Так, следует обеспечить аварийное приводнение машины и ее покидание пассажирами в строго оговоренное время. Необходимо также провести цикл сертификационных испытаний. Все эти работы требуют значительных финансовых затрат, что не внушает оптимизма в отношении их скорого завершения.

В последние годы на "Роствертоле" подготовили проект реанимационно-эвакуационного вертолета Ми-26ТС "Летающий госпиталь". Он должен обеспечить доставку медиков, диагностику, оказание помощи пострадавшим на борту, а также их эвакуацию. Конструктивная особенность этого варианта - установка в грузовой кабине различных функциональных модулей с сохранением возможности транспортировки на внешней подвеске оборудования для полевого госпиталя (энергоблоков и др.).

Весьма привлекательно выглядит оснащение Ми-26ТС современной авионикой. Внедрение системы контроля тех-состояния и наработки агрегатов позволит сократить трудоемкость ТО примерно на 20%. Оснащение вертолета современными (перспективными) навигационной системой, пилотажно-навигационными приборами, системой картографической индикации, метеорадиолокатором, приборами контроля за работой силовой установки, прецизионной системой автоматического управления висением, очками ночного видения и др. позволит обойтись в экипаже без штурмана и бортинженера, функции которых возьмут пилоты, т.к. рабочие нагрузки на них будут значительно снижены.

В 1987 г. на МВЗ для ведения геологоразведочных работ построили летающую лабораторию Ми-26Л235. В настоящее время на "Роствертоле" разработан проект близкой по назначению машины, получившей обозначение Ми-26ТС "Геолог". Вертолет предназначен для сейсморазведки нефтяных и газовых месторождений в прибрежных районах и должен доставлять на внешней подвеске к месту работ специальную платформу. "Геолог" оснащается баллонетами, спецстворками, лебедкой СЛГ-1500, спасательным плотом ПСН-6АК и другим необходимым оборудованием.



 



 ЛТХ:
Модификация   Ми-26ТС
Диаметр главного винта, м   32.00
Диаметр хвостового винта, м   7.61
Длина,м   33.73
Высота ,м   8.15
Масса, кг  
  пустого   28200
  нормальная взлетная   49600
  максимальная взлетная   56000
Внутренние топливо, л   12000
Тип двигателя   2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
Мощность, кВт   2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч   295
Крейсерская скорость, км/ч   255
Практическая дальность, км   2000
Дальность действия, км  
  с заправкой основных топливных баков   680
  с заправкой основных и доп. топливных баков   1800
Практический потолок, м   6500
Статический потолок, м   1520
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   до 70 пассажиров или до 20 пассажиров VIP или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими;
 или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Ми-26ТС (c) Сергей Петровский
 Ми-26ТС (c) Григорий Ш.
 Ми-26ТС (c) Алексей
 Ми-26ТС компании "Вертикаль-Т" (c) Kral Michal
 Ми-26ТС компании "Вертикаль-Т"
 Ми-26ТС китайской компании Qingdao Helicopter (c) Zhangliming
 Ми-26ТС китайской компании Qingdao Helicopter (c) zhangmx969
 Ми-26ТС китайской компании Flying Dragon (c) Михаил Мизикаев
 Ми-26ТС Пожарной охраны ГУВД Москвы
 Ми-26ТС греческой компании Scorpion International

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Игорь Величко. Изящный грузовоз
Крылья Родины. А. Самохин. Вертолет-гигант Ми-26
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Легенды авиации 3. Евгений Бобков. Тяжелый вертолет Ми-26
Russianplanes.net. Ми-26ТС


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: