Ми-26ТС - сертифицированный по номерам летной годности СНГ вариант самого грузоподъемного в
мире вертолета Ми-26. Машина была сертифицирована Авиарегистром МАК в соответствии с требованиями Норм летной годности гражданских вертолетов (НЛГВ-2),
гармонизированных с Федеральными авиационными правилами США (FAR-29), после чего 27 сентября 1995 г. получила обозначение Ми-26ТС ("С" -
сертифицированный). Для вертолета
разработан многочисленный ряд вариантов
оборудования, позволяющий эффективно,
безопасно, с высоким уровнем комфорта
использовать машину для решения самого
широкого круга задач - от пассажирских
перевозок (включая VIP), до выполнения
высокоточных монтажных работ, погрузочно-разгрузочных
операций, тушения пожаров. По желанию
заказчика вертолет может быть оснащен
дополнительным оборудованием,
значительно расширяющим возможности
машины при выполнении различных видов
работ с грузом на внешней подвеске, в
частности: точного монтажа оборудования
массой до 20 т; трелевки древесины;
разгрузки контейнеровозов на рейде.
Оборудование включает подвесную кабину
летчика-оператора с механическим
управлением (кабина размещается на месте
левой передней двери центральной части
фюзеляжа, оператору обеспечивается
возможность прямого наблюдения за грузом),
систему ориентации груза, систему
точного висения с ТВ-головкой, цветную
обзорную телеустановку, захваты для
трелевки древесины.
В настоящее время на "Роствертоле" прорабатывается 70-местный пассажирский вариант Ми-26ТС, а также туристический вариант с салоном 1-го класса на 12 человек
и экономического класса на 24 человека. При этом учитываются требования отечественных норм летной годности НЛГВ-2, американских FAR-29 и европейских IAR-29, что
дает право надеяться на получении отечественного и зарубежного сертификатов типа. Однако для этого предстоит решить ряд достаточно сложных проблем, требующих
комплекса доработок базового вертолета, и связанных с увеличением массы конструкции. Так, следует обеспечить аварийное приводнение машины и ее покидание
пассажирами в строго оговоренное время. Необходимо также провести цикл сертификационных испытаний. Все эти работы требуют значительных финансовых затрат, что не
внушает оптимизма в отношении их скорого завершения.
В последние годы на "Роствертоле" подготовили проект реанимационно-эвакуационного вертолета Ми-26ТС "Летающий госпиталь". Он должен обеспечить доставку
медиков, диагностику, оказание помощи пострадавшим на борту, а также их эвакуацию. Конструктивная особенность этого варианта - установка в грузовой кабине
различных функциональных модулей с сохранением возможности транспортировки на внешней подвеске оборудования для полевого госпиталя (энергоблоков и др.).
Весьма привлекательно выглядит оснащение Ми-26ТС современной авионикой. Внедрение системы контроля тех-состояния и наработки агрегатов позволит сократить
трудоемкость ТО примерно на 20%. Оснащение вертолета современными (перспективными) навигационной системой, пилотажно-навигационными приборами, системой
картографической индикации, метеорадиолокатором, приборами контроля за работой силовой установки, прецизионной системой автоматического управления висением,
очками ночного видения и др. позволит обойтись в экипаже без штурмана и бортинженера, функции которых возьмут пилоты, т.к. рабочие
нагрузки на них будут значительно снижены.
В 1987 г. на МВЗ для ведения геологоразведочных работ построили летающую лабораторию Ми-26Л235. В настоящее время
на "Роствертоле" разработан проект близкой
по назначению машины, получившей обозначение Ми-26ТС "Геолог". Вертолет предназначен для сейсморазведки нефтяных и газовых месторождений в прибрежных районах и
должен доставлять на внешней подвеске к месту работ специальную платформу. "Геолог" оснащается баллонетами, спецстворками, лебедкой СЛГ-1500, спасательным
плотом ПСН-6АК и другим необходимым оборудованием.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-26ТС |
Диаметр главного винта, м |
32.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
7.61 |
Длина,м |
33.73 |
Высота ,м |
8.15 |
Масса, кг |
|
пустого |
28200 |
нормальная взлетная |
49600 |
максимальная взлетная |
56000 |
Внутренние топливо, л |
12000 |
Тип двигателя |
2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136 |
Мощность, кВт |
2 х 8380 |
Максимальная скорость, км/ч |
295 |
Крейсерская скорость, км/ч |
255 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Дальность действия, км |
|
с заправкой основных топливных баков |
680 |
с заправкой основных и доп. топливных баков |
1800 |
Практический потолок, м |
6500 |
Статический потолок, м |
1520 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
до 70 пассажиров или до 20 пассажиров VIP или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими; или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|