Средний многоцелевой транспортный вeртолет
Ми-38Т создан на базе гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением: в салоне
могут разместиться до 40 десантников. Вертолет может быть переоборудован в
санитарный, также есть возможность установки дополнительных топливных баков
для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную
скорость до 300 км/час. На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется
производство специализированных вертолетов, включая "арктический" вариант.
Транспортная конфигурация
вертолета Ми-38 оснащена системой тактического и аварийного сброса
груза, системой внешней подвески, бортовой стрелой, лебедочной грузовой
системой. Грузовая кабина объемом 29,5 м3 оснащена швартовочными узлами.
Лебедочная грузовая система СЛГ-300МП грузоподъемностью 300 кг и длиной
троса 46 м обладает функцией автоматизации погрузочно-разгрузочных
работ, в т.ч. при загрузке колесной техники в грузовую кабину
Опытный образец вертолета
Ми-38Т совершил первый полет 23 ноября 2018 года, в мае 2019 года
серийная машина была продемонстрирована президенту России Владимиру
Путину в Казани. В июне он был впервые представлен на форуме
"Армия-2019".
В 2019 году Министерство
обороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе
приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества
изготовления вертолетов и отработки его составных частей в
агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр
полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой
работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний,
предусмотренные условиями госконтракта.
Это вертолет классической
одновинтовой схемы с двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117В мощностью
2800 лошадиных сил каждый. У Ми-38Т шестилопастной несущий винт
диаметром чуть более 21 метра и Х-образный хвостовой винт диаметром 3,84
метра.
Особенностью двигателя
ТВ7-117 является обеспечение безопасности полета при экстремальных
ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с.
На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и
контроля типа FADEC, разработанная и произведенная в России.
ТВ7-117В является
двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре - 16,
температура газа перед турбиной компрессора - 1500 К. Высокий уровень
параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов (компрессора -
81 %, турбины компрессора - 88 %, свободной турбины - 92 %, полнота
сгорания в камере - 99 %) обеспечили высокий уровень топливной
экономичности. Двигатель имеет большие запасы газодинамической
устойчивости. Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей
может быть выполнена в эксплуатационных условиях.
Вертолет максимальной
взлетной массой 15,6 тонн способен взять на борт 5 тонн полезного груза
– на одну тонну больше, чем Ми-8. Несмотря на солидный вес,
дополнительные опоры на шасси позволят ему садиться на мягкий грунт и
снег.
Ми-38Т может развивать
максимальную скорость 290 км/ч (против 250 км/ч у Ми-8МТВ-1) и летать на
дальность до 800 км (такой же дальности полета может достигать новый
гражданский вертолет Ми-171А2).
В конструкции вертолетов типа Ми-38 есть ряд новшеств. Прежде всего, это
улучшенные аэродинамические обводы фюзеляжа и обтекателя силовой
установки, капотирование (защита) втулки несущего винта и автомата
перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным
редуктором впервые в отечественном вертолетостроении реализована схема с
их "задним" расположением. Это позволило снизить аэродинамическое
сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность при
аварийной посадке.
Для увеличения дальности
полета на Ми-38Т предусмотрена установка дополнительных топливных баков
и специальное дооснащение для решения транспортно-десантных задач. Он
может быть переделан и в санитарную машину для эвакуации раненых (до 12
лежачих или до 30 сидячих раненых в сопровождении 2-х медработников).
. Также вертолет
оснастили дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и
снег.
По аналогии с Ми-26Т2В
можно утверждать, что Ми-38Т получил новый интегрированный
цифровой пилотажно-навигационный комплекс с индикацией данных на пяти
ЖК-дисплеях, метеорадиолокатор, аппаратуру
навигации и посадк, , а также
бортовой комплекс обороны (БКО).
БКО включает в себя:
- ультрафиолетовые
пеленгаторы обнаружения фактов пуска ракет;
радиолокационную
аппаратуру обнаружения фактов пуска;
лазерную станцию
оптико-электронного подавления;
устройство выброса
ложных тепловых целей.
БКО обеспечивает защиту
вертолета от ракет с инфракрасными головками самонаведения.
Сейчас Ми-38Т ждет большой
цикл испытаний, а затем – передача в войска.
Десантный вертолет также
получил специальное оборудование, включая автопилот с режимами полета по
заданному маршруту и захода на посадку, стабилизации пространственного
положения и автоматического висения. К настоящему времени российское
военное ведомство заказало 15 вертолетов Ми-38Т.
Высокая безопасность
полетов обеспечивается как оснащением его двумя двигателями, так и
включением в состав бортового комплекса оборудования ИБКО-38 систем
предупреждения столкновения с землей и летательными аппаратами в
воздухе.
Вертолет Ми-38Т может
эксплуатироваться днем и ночью в простых и сложных физико-географических
и метеоусловиях, при температурах наружного воздуха от –45 град. С до
+50 град. С, включая тропический климат и высокогорье. Ми-38Т успешно
решает возлагаемые на него задачи в условиях обледенения, при полетах на
высотах до 6300 м, скорости ветра с бокового и попутного направления до
10 м/с, а при встречном ветре – до 25 м/с.
Вертолеты Ми-38Т могут
поставляться заказчику в комплектации VIP для перевозки пассажиров в
условиях повышенной комфортности. Оснащение салона в VIP-варианте
включает в себя уютные комфортабельные кресла, диваны, гардероб, кухню и
бар. Система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру
воздуха, а кабина изготавливается с дополнительной звукоизоляцией. По
желанию заказчика устанавливаются специальные средства защиты и закрытой
связи.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-38Т |
Диаметр несущего винта, м |
21.10 |
Диаметр рулевого винта, м |
3.84 |
Длина,м |
25.22 |
Высота ,м |
5.56 |
Ширина, м |
4.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
9200 |
максимальная взлетная |
15600 |
Тип двигателя |
2 ГТД
ТВ7-117В |
Мощность, л.с. |
2 х 2800 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
275 |
Перегоночная дальность, км |
1350 |
Практическая дальность, км |
800 |
Радиус действия, км |
325 |
Практический потолок, м |
5200 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
40 десантников или
до 12 лежачих или до 30 сидячих раненых в сопровождении 2-х
медработников или
5000 кг груза в кабине или на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|