Уголок неба ¦ Миль Ми-38Т

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная транспортные
   Ми-38Т
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2018
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Средний многоцелевой транспортный вeртолет Ми-38Т создан на базе гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением: в салоне могут разместиться до 40 десантников. Вертолет может быть переоборудован в санитарный, также есть возможность установки дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/час. На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется производство специализированных вертолетов, включая "арктический" вариант.

Транспортная конфигурация вертолета Ми-38 оснащена системой тактического и аварийного сброса груза, системой внешней подвески, бортовой стрелой, лебедочной грузовой системой. Грузовая кабина объемом 29,5 м3 оснащена швартовочными узлами. Лебедочная грузовая система СЛГ-300МП грузоподъемностью 300 кг и длиной троса 46 м обладает функцией автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, в т.ч. при загрузке колесной техники в грузовую кабину

Опытный образец вертолета Ми-38Т совершил первый полет 23 ноября 2018 года, в мае 2019 года серийная машина была продемонстрирована президенту России Владимиру Путину в Казани. В июне он был впервые представлен на форуме "Армия-2019".

В 2019 году Министерство обороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.

Это вертолет классической одновинтовой схемы с двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117В мощностью 2800 лошадиных сил каждый. У Ми-38Т шестилопастной несущий винт диаметром чуть более 21 метра и Х-образный хвостовой винт диаметром 3,84 метра.

Особенностью двигателя ТВ7-117 является обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, разработанная и произведенная в России.

ТВ7-117В является двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре - 16, температура газа перед турбиной компрессора - 1500 К. Высокий уровень параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов (компрессора - 81 %, турбины компрессора - 88 %, свободной турбины - 92 %, полнота сгорания в камере - 99 %) обеспечили высокий уровень топливной экономичности. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена в эксплуатационных условиях.

Вертолет максимальной взлетной массой 15,6 тонн способен взять на борт 5 тонн полезного груза – на одну тонну больше, чем Ми-8. Несмотря на солидный вес, дополнительные опоры на шасси позволят ему садиться на мягкий грунт и снег.

Ми-38Т может развивать максимальную скорость 290 км/ч (против 250 км/ч у Ми-8МТВ-1) и летать на дальность до 800 км (такой же дальности полета может достигать новый гражданский вертолет Ми-171А2).
В конструкции вертолетов типа Ми-38 есть ряд новшеств. Прежде всего, это улучшенные аэродинамические обводы фюзеляжа и обтекателя силовой установки, капотирование (защита) втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором впервые в отечественном вертолетостроении реализована схема с их "задним" расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность при аварийной посадке.

Для увеличения дальности полета на Ми-38Т предусмотрена установка дополнительных топливных баков и специальное дооснащение для решения транспортно-десантных задач. Он может быть переделан и в санитарную машину для эвакуации раненых (до 12 лежачих или до 30 сидячих раненых в сопровождении 2-х медработников).

 . Также вертолет оснастили дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег.

По аналогии с Ми-26Т2В можно утверждать, что Ми-38Т  получил новый интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, метеорадиолокатор, аппаратуру навигации и посадк, , а также бортовой комплекс обороны (БКО).

БКО включает в себя:

  • ультрафиолетовые пеленгаторы обнаружения фактов пуска ракет;

  • радиолокационную аппаратуру обнаружения фактов пуска;

  • лазерную станцию оптико-электронного подавления;

  • устройство выброса ложных тепловых целей.

БКО обеспечивает защиту вертолета от ракет с инфракрасными головками самонаведения.

Сейчас Ми-38Т ждет большой цикл испытаний, а затем – передача в войска.

Десантный вертолет также получил специальное оборудование, включая автопилот с режимами полета по заданному маршруту и захода на посадку, стабилизации пространственного положения и автоматического висения. К настоящему времени российское военное ведомство заказало 15 вертолетов Ми-38Т.

Высокая безопасность полетов обеспечивается как оснащением его двумя двигателями, так и включением в состав бортового комплекса оборудования ИБКО-38 систем предупреждения столкновения с землей и летательными аппаратами в воздухе.

Вертолет Ми-38Т может эксплуатироваться днем и ночью в простых и сложных физико-географических и метеоусловиях, при температурах наружного воздуха от –45 град. С до +50 град. С, включая тропический климат и высокогорье. Ми-38Т успешно решает возлагаемые на него задачи в условиях обледенения, при полетах на высотах до 6300 м, скорости ветра с бокового и попутного направления до 10 м/с, а при встречном ветре – до 25 м/с.

Вертолеты Ми-38Т могут поставляться заказчику в комплектации VIP для перевозки пассажиров в условиях повышенной комфортности. Оснащение салона в VIP-варианте включает в себя уютные комфортабельные кресла, диваны, гардероб, кухню и бар. Система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру воздуха, а кабина изготавливается с дополнительной звукоизоляцией. По желанию заказчика устанавливаются специальные средства защиты и закрытой связи.





 ЛТХ:
Модификация   Ми-38Т
Диаметр несущего винта, м   21.10
Диаметр рулевого винта, м   3.84
Длина,м   25.22
Высота ,м   5.56
Ширина, м   4.50
Масса, кг  
  пустого   9200
  максимальная взлетная   15600
Тип двигателя   2 ГТД ТВ7-117В
Мощность, л.с.   2 х 2800
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   275
Перегоночная дальность, км   1350
Практическая дальность, км   800
Радиус действия, км   325
Практический потолок, м   5200
Статический потолок, м   2500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   40 десантников или
 
до 12 лежачих или до 30 сидячих раненых в сопровождении 2-х медработников или
  5000 кг груза в кабине или на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-38Т    (c) Олег Подкладов
 Ми-38Т    (c) Министерство обороны РФ
 Ми-38Т     (c) Вячеслав Грушников
 Ми-38Т     (c) Чэнь Сянюй
 Ми-38Т    (c) Sam Wise

 



 

Список источников:

BMPD. Министерству обороны России поставлен второй вертолет Ми-38Т
Aviadrive.ru. Новый "десантник" в небе: знакомимся с Ми-38Т

Naukatehnika.com. Первый многоцелевой Ми-38Т с высокоэкономичным двигателем ТВ7-117В. Опытная эксплуатация
Взлет 2018-11-12. Андрей Фомин. В воздухе - первый Ми-38Т


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: