Ми-6ТЗ - топливозаправщик для сухопутных войск и авиации. Такая модификация предусматривалась с самого начала создания вертолета. Однако серийный выпуск заправщиков начался только в конце 60-х гг. Первыми в строй стали поступать Ми-6ТЗ-СВ, предназначенные для заправки (дозаправки) на земле самолетов и вертолетов фронтовой авиации.
В принципе в такую машину можно было переоборудовать
любой серийный Ми-6. На борту устанавливались два топливных бака общей емкостью 7400 л (использовались подвесные баки от Ми-10), насосная станция НС-30, две катушки с раздаточными рукавами и
пистолетами, другое необходимое оборудование. Для перевозки масел и спирта предусматривались специальные бидоны.
В первой половине 60-х гг. военными летчиками-испытателями проводились эксперименты
по дозаправке в воздухе Ми-4 от Ми-6. Однако из опытной стадии эти работы не вышли. В начале 70-х годов был выпущен топливозаправщик на базе транспортного вертолета Ми-6А. Эта модификация получила
обозначение Ми-6АТЗ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-6АТЗ |
Диаметр главного винта, м |
35.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
6.30 |
Длина,м |
33.18 |
Высота ,м |
9.86 |
Масса, кг |
|
пустого |
27240 |
нормальная взлетная |
40500 |
максимальная взлетная |
44000 |
Внутренние топливо, кг |
6315 |
Тип двигателя |
2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ) |
Мощность, кВт |
2 х 4100 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Перегоночная дальность, км |
1270 |
Практическая дальность, км |
620 |
Скороподъемность, м/мин |
310 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
два топливных бака общей емкостью 7400 л |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ми-6АТЗ |
|
Переоборудованный в топливозаправщик Ми-6 181-го ОВП |
|
Уголок неба. 2020
|