Через некоторое время, после первой
модернизации "Пумы", французские конструкторы повторили операцию с
удлинением кабины. Ее нарастили еще на 55 см по сравнению с "длинной" "Супер
Пумой". В результате объем увеличился до 15 м3. Теперь в кабине могли
разместиться 28 пассажиров, или 29 десантников с полным снаряжением, или 12
раненых на носилках. Но этим не ограничились. В несущем и хвостовом винтах
использовали втулки "Сферифлекс", не требующие смазки. Ввели четырехлопастный
хвостовой винт новой конструкции вместо прежнего пятилопастного. Силовая
установка теперь состояла из двух ГТД "Макила" 1А2 мощностью по 2104 л.с.
Приборное оборудование выполнили по принципу "стеклянной кабины", установив пять
цветных многофункциональных индикаторов. В контур системы управления полетом
включили новый автопилот. Появилась система самоконтроля бортовых систем.
Опытный образец "Супер Пумы" 2 совершил первый полет 6 февраля 1987 г.
Первоначально вертолет обозначался AS.332L-2, но в 1992 г. название изменили на
AS.532U-2, чтобы избежать путаницы с вариантом L-2 для Таиланда. Эта машина
открыла новую линию развития в семействе "Супер Пумы", послужив базой для
многочисленных модификаций.
AS.532U-2 "Кугар" 2 был военным. Он предназначался прежде всего для
поисково-спасательных работ. Первым покупателем таких вертолетов стали ВВС
Нидерландов; первые из 17 заказанных ими машин были поставлены в 1996 г. В
следующем году три вертолета приобрели ВВС Германии. В Люфтваффе эти машины
используют главным образом для VIP-перевозок. Голландские "кугары" 2 на рубеже
веков прошли доработку: на них установили блоки отстрела ИК ловушек и уголковых
отражателей, приемники предупреждения об электромагнитном облучении и пусках
ракет.
Модификации
: |
|
|
AS.532U2 |
транспортная
невооруженная модификация. |
AS.532А2 |
вооруженная
модификация с пульсово-доплеровской РЛС Orchidеe (с радиусом в 150
км). |
AS.532 Horizon |
вертолет РЭР на базе AS.532U2 с
системой разведки HORIZON (Helicoptere d'Observation Radar et d'Investigat
ion sur Zone). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.532A2 |
Диаметр главного винта, м |
16.20 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.15 |
Длина,м |
16.74 |
Высота ,м |
4.97 |
Масса, кг |
|
пустого |
4760 |
нормальная взлетная |
9500 |
максимальная взлетная |
10000 |
Внутренние топливо, кг |
1596 + опционально 1516 |
ПТБ, л |
2 х 325 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Makila IA2 |
Мощность, кВт |
|
номинальная |
2 х 1569 |
при взлете |
2 х 1373 |
при полете |
2 х 1236 |
Максимальная скорость, км/ч |
327 |
Крейсерская скорость, км/ч |
273 |
Практическая дальность, км |
1178 |
Дальность действия, км |
796 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.20 |
Скороподъемность, м/мин |
384 |
Практический потолок, м |
6000 |
Статический потолок, м |
4100 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
21 солдат или 6 носилок и 7 сидячих раненых или 4000 кг груза в кабине или 4500 кг на подвеске |
Вооружение (опционально): |
одна
20-мм пушка GIAT M621 или два 7.62-мм пулемета
2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР, или 2 контейнера с 30-мм пушкой DEFA или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|