Уголок неба ¦ Eurocopter AS.332 Super Puma Mk.2/AS.532 Cougar Mk.2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная транспортные
   AS.332 Super Puma Mk.2
       
Разработчик: Eurocopter
Страна: Франция
Первый полет: 1987
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Через некоторое время, после первой модернизации "Пумы", французские конструкторы повторили операцию с удлинением кабины. Ее нарастили еще на 55 см по сравнению с "длинной" "Супер Пумой". В результате объем увеличился до 15 м3. Теперь в кабине могли разместиться 28 пассажиров, или 29 десантников с полным снаряжением, или 12 раненых на носилках. Но этим не ограничились. В несущем и хвостовом винтах использовали втулки "Сферифлекс", не требующие смазки. Ввели четырехлопастный хвостовой винт новой конструкции вместо прежнего пятилопастного. Силовая установка теперь состояла из двух ГТД "Макила" 1А2 мощностью по 2104 л.с. Приборное оборудование выполнили по принципу "стеклянной кабины", установив пять цветных многофункциональных индикаторов. В контур системы управления полетом включили новый автопилот. Появилась система самоконтроля бортовых систем.

Опытный образец "Супер Пумы" 2 совершил первый полет 6 февраля 1987 г. Первоначально вертолет обозначался AS.332L-2, но в 1992 г. название изменили на AS.532U-2, чтобы избежать путаницы с вариантом L-2 для Таиланда. Эта машина открыла новую линию развития в семействе "Супер Пумы", послужив базой для многочисленных модификаций.

AS.532U-2 "Кугар" 2 был военным. Он предназначался прежде всего для поисково-спасательных работ. Первым покупателем таких вертолетов стали ВВС Нидерландов; первые из 17 заказанных ими машин были поставлены в 1996 г. В следующем году три вертолета приобрели ВВС Германии. В Люфтваффе эти машины используют главным образом для VIP-перевозок. Голландские "кугары" 2 на рубеже веков прошли доработку: на них установили блоки отстрела ИК ловушек и уголковых отражателей, приемники предупреждения об электромагнитном облучении и пусках ракет.



 Модификации :
 AS.532U2  транспортная невооруженная модификация.
 AS.532А2

 вооруженная модификация с пульсово-доплеровской РЛС Orchidеe (с радиусом в 150 км).

 AS.532 Horizon

 вертолет РЭР на базе AS.532U2 с системой разведки HORIZON (Helicoptere d'Observation Radar et d'Investigat ion sur Zone).




 ЛТХ:
Модификация   AS.532A2
Диаметр главного винта, м   16.20
Диаметр хвостового винта, м   3.15
Длина,м   16.74
Высота ,м   4.97
Масса, кг  
  пустого   4760
  нормальная взлетная   9500
  максимальная взлетная   10000
Внутренние топливо, кг   1596 + опционально 1516
ПТБ, л   2 х 325
Тип двигателя   2 ГТД Turbomeca Makila IA2
Мощность, кВт  
  номинальная   2 х 1569
  при взлете   2 х 1373
  при полете   2 х 1236
Максимальная скорость, км/ч   327
Крейсерская скорость, км/ч   273
Практическая дальность, км   1178
Дальность действия, км   796
Продолжительность полета, ч.мин   4.20
Скороподъемность, м/мин   384
Практический потолок, м   6000
Статический потолок, м   4100
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   21 солдат или 6 носилок и 7 сидячих раненых или 4000 кг груза в кабине или 4500 кг на подвеске
Вооружение (опционально):   одна 20-мм пушка GIAT M621 или два 7.62-мм пулемета
 2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или
 Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР, или
 2 контейнера с 30-мм пушкой DEFA или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AS.532U2  © Ramon Berk
 AS.532U2  © Hans Rolink
 Грузовая кабина  AS.532U2

 



 

Список источников:

Авиаколлекция. Вертолеты "Пума", "Супер Пума", "Кугар"
Airforce Technology. AS 532 U2/A2 Cougar Combat, Search and Rescue Helicopter
MiniDocAvia. Philippe Boulay. Les Helicopters Francais


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: