Уголок неба ¦ Bristol Sycamore

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная транспортные
   Sycamore
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1947
Type: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1944 года фирма "Bristol" организовала в Филтоне вертолетное отделение, руководить которым стал Рауль Хафнер, ранее работавший в испытательном центре ВДВ. Опираясь на довоенный опыт, полученный при создании своего A.R.III Gyroplane, Хафнер начал проектирование однодвигательного четырехместного вертолета Bristol Type 171 Sycamore, предназначенного для военного и гражданского использования. Из-за отсутствия британской силовой установки подходящей мощности на первых двух прототипах Type 171 Mk 1 решили установить американский звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior, развивавший 450 л. с. (336 кВт). Конструкция корпуса состояла из гондолы, изготовленной из легких сплавов, и хвостовой балки с работающей обшивкой; в задней части гондолы располагался двигатель с редуктором; втулка несущего винта соединялась с тремя деревянными монококовыми лопастями. Разработка машины велась в соответствии со спецификацией Е.20/45 Министерства снабжения.

9 мая 1947 года после отработки отдельных агрегатов приступили к наземным испытаниям первой машины, а 27 июля Г. А. Марш поднял ее в воздух. Испытания второго прототипа начались в феврале 1948 года. Гражданский сертификат летной годности был выдан 25 апреля 1949 года в преддверии летного показа вертолета на Парижском авиасалоне. На третий прототип, продемонстрированный на выставке Британского общества авиакомпаний в Фарнборо в 1948 году, установили радиальный двигатель Alvis Leonides. Получивший обозначение Type 171 Mk 2, этот вертолет впервые поднялся в воздух 3 сентября 1949 года. При второй попытке взлета машина потерпела аварию из-за разрушения несущего винта.

После усиления конструкции испытания возобновились, а фирма приступила к постройке первой серии из 15 машин, получивших обозначение Type 171 Mk 3 - фюзеляж доработан: носовая часть укорочена, а кабина стала шире - теперь на заднем сиденье могли разместиться три человека. Для обеспечения работы основных систем при отказе мотора вспомогательный привод перенесен из двигательного отсека к редуктору несущего винта. Первая серия включала один Sycamore HC.Mk 10, четыре санитарных и связных вертолета Sycamore HC.Mk 11 для испытаний в армейском авиационном центре (ААС), четыре поисково-спасательных Sycamore HR.Mk 12 для Берегового командования RAF. Два вертолета Mk 3А с грузовым отсеком позади двигателя были построены для авиакомпании ВЕА.

Затем последовал Sycamore Type 177 Mk 4 - основной серийный вариант, доработанный по опыту эксплуатации Mk 3, с шасси новой конструкции, четырьмя дверями в кабине и местом пилота по правому борту вместо левого. В число поставленных входили три Sycamore HR.Mk 50 и семь Sycamore HC.Mk 51 для Королевских ВМС, три Sycamore Mk 14 для ВВС Бельгии (использовались в Конго) и 50 Sycamore Mk 52 для армии и флота Западной Германии. RAF получили два Sycamore HR.Mk 13 и более 80 Sycamore HR.Mk 14, оснащенных лебедкой, для использования в качестве спасательных. 13 апреля 1953 года первый вертолет получила 275-я эскадрилья Истребительного командования. Sycamore также использовались в качестве легких десантных и разведывательных вертолетов в Малайе, на Кипре и Борнео.




 Модификации :
 Type 171 Mk.1  вариант с ПД Pratt & Whitney Wasp Junior
 Type 171 Mk.2  вариант с ПД Alvis Leonides
 Тype 171 Mk.3

 первый серийный вариант. изменения в конструкции включали укороченную носовую часть, расширенную на 0,2м кабину для размещения на заднем сиденье трех пассажиров; для обеспечения энергией жизненно важных систем даже в случае отказа двигателя коробка приводов была перенесена с двигателя на редуктор несущего винта. 

 Тype 171 Mk.3А  с грузовым отсеком позади моторного были построены для авиакомпании ВЕА (British European Airways).
 Type 177 Mk 4

 основной серийный вариант, в который на основе опыта эксплуатации Mk 3 были внесены изменения: более высокое шасси, четыре двери кабины, перенос места летчика с левого на правый борт. 

 Sycamore НС.Mk.10 (Mk.11)

 санитарных и связных вертолетов для оценочных испытаний.

 Sycamore НR.Mk.12

 четыре поисково-спасательных вертолета  для Береговой авиации.

 Sycamore HR.Mk.13 (14)

 для ВВС Великобритании , оснащенных лебедками для спасательных операций на море.

 Sycamore Mk.14  для бельгийских ВВС в Конго. 
 Sycamore Mk.50 (Mk.51)  для ВВС Австралии
 Sycamore Mk.52  для германских армии и флота



 ЛТХ:
Модификация   Sycamore HR.14
Диаметр главного винта, м   14.81
Длина,м   14.07
Высота ,м   3.71
Масса, кг  
  пустого   1728
  максимальная взлетная   2540
Тип двигателя   1 ПД Alvis Leonides 73
Мощность, кВт   1 х 410
Максимальная скорость, км/ч   204
Крейсерская скорость, км/ч   169
Продолжительность полета, ч   3
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Bristol Sycamore"
  Фотографии:

 Sycamore Mk.3   (c) RuthAS
 Sycamore HR.11   (c) David Whitworth
 Sycamore HR.14   (c) Frank Croom
 Sycamore HR.14   (c) Steve Williams
 Sycamore HR.14   (c) Balazs Pinter
 Sycamore HR.51   (c) Kookaburra2011
 Кабина пилотов Sycamore HR.52   (c) Tino Dietsche

  Схемы:

 Sycamore Mk.4

  Варианты окраски:

 Sycamore HR.14 275 Sqn RAF   (c) Richard Vernon
 Sycamore HR.52

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bristol Type 171 Sycamore
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Bristol Type 171 "Sycamore"
Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
K.Munson. Helicopters And Other Rotorcraft Since 1907
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: