В конце 1944 года фирма "Bristol" организовала в Филтоне вертолетное
отделение, руководить которым стал Рауль Хафнер, ранее работавший в
испытательном центре ВДВ. Опираясь на довоенный опыт, полученный при создании
своего A.R.III Gyroplane, Хафнер начал проектирование однодвигательного
четырехместного вертолета Bristol Type 171 Sycamore, предназначенного для
военного и гражданского использования. Из-за отсутствия британской силовой
установки подходящей мощности на первых двух прототипах Type 171 Mk 1 решили
установить американский звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior,
развивавший 450 л. с. (336 кВт). Конструкция корпуса состояла из гондолы,
изготовленной из легких сплавов, и хвостовой балки с работающей обшивкой; в
задней части гондолы располагался двигатель с редуктором; втулка несущего винта
соединялась с тремя деревянными монококовыми лопастями. Разработка машины велась в соответствии со
спецификацией Е.20/45 Министерства снабжения.
9 мая 1947 года после отработки отдельных агрегатов приступили к наземным
испытаниям первой машины, а 27 июля Г. А. Марш поднял ее в воздух. Испытания
второго прототипа начались в феврале 1948 года. Гражданский сертификат летной
годности был выдан 25 апреля 1949 года в преддверии летного показа вертолета на
Парижском авиасалоне. На третий прототип, продемонстрированный на выставке
Британского общества авиакомпаний в Фарнборо в 1948 году, установили радиальный
двигатель Alvis Leonides. Получивший обозначение Type 171 Mk 2, этот вертолет
впервые поднялся в воздух 3 сентября 1949 года. При второй попытке взлета машина
потерпела аварию из-за разрушения несущего винта.
После усиления конструкции
испытания возобновились, а фирма приступила к постройке первой серии из 15
машин, получивших обозначение Type 171 Mk 3 - фюзеляж доработан: носовая часть
укорочена, а кабина стала шире - теперь на заднем сиденье могли разместиться три
человека. Для обеспечения работы основных систем при отказе мотора
вспомогательный привод перенесен из двигательного отсека к редуктору несущего
винта. Первая серия включала один Sycamore HC.Mk 10, четыре санитарных и связных
вертолета Sycamore HC.Mk 11 для испытаний в армейском авиационном центре (ААС),
четыре поисково-спасательных Sycamore HR.Mk 12 для Берегового командования RAF.
Два вертолета Mk 3А с грузовым отсеком позади двигателя были построены для
авиакомпании ВЕА.
Затем последовал Sycamore Type 177
Mk 4 - основной серийный вариант, доработанный по опыту
эксплуатации Mk 3, с шасси новой конструкции, четырьмя дверями в кабине и местом
пилота по правому борту вместо левого. В число поставленных входили три Sycamore
HR.Mk 50 и семь Sycamore HC.Mk 51 для Королевских ВМС, три Sycamore Mk 14 для
ВВС Бельгии (использовались в Конго) и 50 Sycamore Mk 52 для армии и флота
Западной Германии. RAF получили два Sycamore HR.Mk 13 и более 80 Sycamore HR.Mk
14, оснащенных лебедкой, для использования в качестве спасательных. 13 апреля
1953 года первый вертолет получила 275-я эскадрилья Истребительного
командования. Sycamore также использовались в качестве легких десантных и
разведывательных вертолетов в Малайе, на Кипре и Борнео.
Модификации
: |
|
|
Type 171 Mk.1 |
вариант с
ПД Pratt & Whitney Wasp Junior |
Type
171 Mk.2
|
вариант с
ПД Alvis Leonides |
Тype 171 Mk.3 |
первый
серийный вариант.
изменения в конструкции включали укороченную носовую часть,
расширенную на 0,2м кабину для размещения на заднем сиденье трех
пассажиров; для обеспечения энергией жизненно важных систем даже в
случае отказа двигателя коробка приводов была перенесена с двигателя
на редуктор несущего винта.
|
Тype 171 Mk.3А |
с
грузовым отсеком позади моторного были построены для авиакомпании ВЕА (British European Airways).
|
Type 177 Mk 4 |
основной
серийный вариант, в который на основе опыта эксплуатации Mk 3 были
внесены изменения: более высокое шасси, четыре
двери кабины, перенос места летчика с левого на
правый борт.
|
Sycamore НС.Mk.10 (Mk.11) |
санитарных
и связных вертолетов для оценочных испытаний.
|
Sycamore НR.Mk.12 |
четыре
поисково-спасательных вертолета для Береговой авиации.
|
Sycamore
HR.Mk.13 (14) |
для
ВВС Великобритании , оснащенных лебедками для спасательных операций
на море.
|
Sycamore Mk.14 |
для бельгийских ВВС в Конго.
|
Sycamore Mk.50 (Mk.51) |
для
ВВС Австралии |
Sycamore Mk.52 |
для германских армии и флота |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sycamore HR.14 |
Диаметр главного винта, м |
14.81 |
Длина,м |
14.07 |
Высота ,м |
3.71 |
Масса, кг |
|
пустого |
1728 |
максимальная взлетная |
2540 |
Тип
двигателя |
1 ПД Alvis Leonides 73 |
Мощность, кВт |
1 х 410 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 |
Крейсерская скорость, км/ч |
169 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|