В 1976г компания Westland разработала новый транспортный вариант вертолета Lynx, который имел
два двигателя и назывался Westland 30 (Westland WG-30-100). Первый
аппарат поднялся в воздух 10 апреля 1979г.
Управление гражданской авиации и Федеральное
управление авиации США сертифицировали в 1982г.
базовый серийный вариант Серия 100, оснащенный
двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem Mk-41-1
мощностью 846кВт.
Вертолет Westland 30 отличался от
модели Lynx кабиной и винтом гораздо больших
размеров, увеличенным запасом топлива и новой
системой управления полетом. В январе 1984г.
появился вертолет Серия 100-60, который был оснащен
двумя двигателями Gem 60-3 мощностью 940кВт. У модели
Серия 200 вместо двигателей Rolls-Royce было два
двигателя General Electric СТ7-2В мощностью 1277кВт. Этот
вариант совершил первый полет в 1983г.
Вертолет
Серия 300 (1986) оснащался двигателем General Electric СТ7
или Rolls-Royce Turbomeca RTM 332, отличался от
предшественников увеличенным максимальным
взлетным весом, лопастями винта из композитного
материала BERP, значительно пониженным уровнем
шума и вибрации, а также возможностью установки
приборных досок с электронно-лучевой индикацией.
Кроме того, были разработаны два тактических
военно-транспортных варианта - ТТ30 и ТТ300 (Westland WG-30-300),
однако они оказались менее удачными, чем
гражданские вертолеты. Авиакомпания British Airways
заказала два вертолета с условием поставки в 1982г
и в следующем году приобрела третий, следующие
шестнадцать аппаратов разошлись среди
нескольких авиакомпний в США.
К началу 1984г.
заказчики получили только 19 машин. В 1986г.
компания получила свой последний и самый крупный
заказ на 21 вертолет Серии 100-60 от Helicopter Corporation,
Индия. Производство прекратили в январе 1988 г, к
тому моменту была закончен сборка планера 38-го
вертолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Westland 30 |
Диаметр несущего винта, м |
13.31 |
Длина,м |
15.91 |
Высота ,м |
4.39 |
Масса, кг |
|
пустого |
3135 |
взлетная |
5806 |
Тип двигателя |
2 ГТД Rolls-Royce Gem 60-3 |
Мощность, кВт |
2 х 914 |
Максимальаня скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
222 |
Перегоночная дальность, км |
732 |
Практическая дальность, км |
482 |
Практический потолок, м |
|
Статический потолок, м |
885 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 15 солдат или 2000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|