Уголок неба ¦ Hughes XH-17

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная транспортные
   XH-17
       
Разработчик: Hughes
Страна: США
Первый полет: 1952
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1946 министерство обороны США объявило условия конкурса на проект тяжёлого транспортного вертолёта, рассчитанного на транспортировку контейнера размером 2,44x2,44x6,10 м и массой 4536 кг. При этом конструкция должна была быть разборной, позволяя перевозку по частям обычными армейскими грузовиками. Понимая сложность задания, военные разбили его на две фазы - предпоектные исследования и собственно проектирование. В том же году победителем была объявлена Kellett Aircraft. В 1948 Kellett разорились, и её контракты вместе с конструкторским бюро перешли к Hughes Helicopters.

Первенцем Хьюза на вертолётном поприще стал XH-17, который планировалось предложить военным, как летающий кран - для перевозки танков и прочих негабаритных грузов. По сути, сам вертолёт представлял собой летающий стенд, собранный из множества других аппаратов - с кабиной от планера Waco CG-15, шасси от B-25 и C-54, а также топливным баком, который ранее подвешивался в бомбовый отсек B-29.

23 апреля 1952 года прототип XH-17,  получивший официальное прозвище "летающий кран" (Flying Crane),  совершил первый полет.

К концу весны этого же года страницы иностранных журналов обошли фотографии 24-тонного вертолета Hughes ХН-17, оснащенного несущим винтом диаметром 39.6м и двумя турбореактивными двигателями General Electric J35,  которые служили, по факту, нагнетателями воздуха в камеры сгорания на законцовках лопастей. Для привода ротора воздух подавался от компрессоров турбореактивных двигателей к камерам сгорания на концах лопастей, где в него впрыскивалось топливо и тут же сжигалось.

И, хотя ХН-17 и мог поднимать груз массой 12.3 т, зато остальные его характеристики были весьма скромными - максимальная скорость не превышала 127 км/ч, а о дальности полета и говорить нечего - 64 км. "Довести до кондиции" эту машину специалистам фирмы так и не удалось -  XH-17 оказался крайне неэкономичным: дальность полёта составила всего 64 км. На испытаниях машина сумела оторвать от земли 13.2 т груза. После того, как в 1955 силовая установка прототипа выработала свой ресурс, Хьюз и Пентагон отказались от доводки XH-17 

К сожалению, аппарат до наших дней не дожил, равно как и его "потомок" -  проект улучшенного варианта XH-28, работы по которому были свёрнуты после окончания войны в Корее.

 



 ЛТХ:
Модификация   XH-17
Диаметр несущего винта, м   39.62
Длина,м   16.25
Высота ,м   9.17
Масса, кг  
  пустого   12956
  максимальная взлетная   19731
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J35
Тяга, кгс   2 х
Максимальня скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   137
Практическая дальность, км   64
Скороподъемность, м/мин   504
Практический потолок, м   3995
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   12300 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XH-17
 XH-17
 XH-17
 XH-17
 XH-17

  Схемы:

 XH-17

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Kellett-Hughes XH-17 "Flying Crane"
Sad_rascko. Безумная авиация. Hughes XH-17

R.Simpson. Airlife's Helicopter and Rotorcraft


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: