Уголок неба ¦ Антонов Ан-178

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация транспортные
   Ан-178
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 2015
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


23 февраля 2010 года АНТК им. Антонова сообщила о начале проектирования нового транспортного самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12.

По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; большие (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т.  Практический потолок Ан-178 - на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.

Все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях. Новый самолет рассчитан на перевозку 15-20 т груза. Он займет нишу между Ан-74 и Ан-70, и придет на замену Ан-12. Планируется, что крыло, двигатели и кабину Ан-178 позаимствует у Ан-148. Идеология самолетов близка, но Ан-178 можно считать новым самолетом: у него другой фюзеляж – более широкий. Его особенностью будет возможность перевозить морские контейнеры, упаковку и тому подобное в районы с короткими взлетно-посадочными полосами.

Ан-178 хоть и сделан с целью перевозки габаритных грузов, но при желании заказчика может быстро трансформироваться в военно-транспортный самолёт, в том числе за счёт появления боковой пушки, как у "ганшипа" - вооружённого самолета для ударов по слабо защищенным наземным целям типа американского AC-130H Spectre.

Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 изготовлены на базе авиадвигателя Д-436-148ФМ в запорожском ОАО "Мотор-Сич" при участии ГП "Запорожское МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко". Взлетная тяга нового двигателя составит 8,3 – 8,6 тс. 

16 апреля 2015 года на Государственном предприятии "Антонов" в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP). Первый полёт состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме "Гостомель".

По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. Его приблизительная стоимость будет 40-70 млн долларов. Азербайджанская грузовая авиакомпания Silk Way Airlines и ГП Антонов подписали намерения. Также Антонов заключил соглашение о совместном производстве этих самолётов с КНР. Все самолёты будут собираться в Киеве. Объём сделки не уточняется. Кроме того, Китай заключил соглашение о покупке двух Ан-178. Средняя цена одного самолёта составляет $40 млн. По словам Дмитрия Кивы, сейчас предварительный пакет заказов на этот самолёт составляет около 100 единиц. В покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.





 ЛТХ:
Модификация   Ан-178
Размах крыла, м   30.58
Длина самолета,м   32.95
Высота самолета,м   10.14
Площадь крыла, м2   87.32
Масса самолета, кг  
  пустого  
  нормальня взлетная  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ТВРД Мотор-Сич Д-436-148ФМ
Тяга, кгс   
  максимальаня   2 х 7900
  на форсаже   2 х 8600
Максимальная скорость, км/ч   890
Крейсерская скорость, км/ч   825
Перегоночная дальность, км   5500
Практическая дальность, км  
  с максимальной загрузкой   1000
  с 10 тоннами груза   4000
Практический потолок, м   12200
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   90 солдат или 70 десантников или 48 раненых на носилках  и 20 сидячих раненых и 4 медика или
3 поддона-платформы П7 с грузом или 2 морских контейнера М2 или
 до 18000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Ан-178   (c) Олег Беляков
 Ан-178    (c) Евгений Кудинов
 Ан-178    (c) David Biscove
 Ан-178    (c) Василий Коба
 Ан-178   (c) Nikolas Parohod
 Грузовой отсек Ан-178  (c) Виталий Несенюк
 Кабина пилотов Ан-178   (c) Jerome Mervelet

  



 

Список источников:

Antonov.com. Ан−178 совершил первый полет
Альтернативная История. Новый грузовой самолет Ан 178
Корреспондент. Новые крылья. Украина начинает производство транспортника Ан-178
Spotters.net.ua. Ан-178


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: