Уголок неба ¦ PZL,Антонов An-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   An-2
       
Разработчик: PZL, ОКБ Антонова
Страна: Польша, СССР
Первый полет: 1960
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Документация на самолёт Ан-2 была передана Польше, где в 1960 г. выпуск Ан-2 освоили на заводе PZL в Мельце. Он вскоре стал основным производителем этих машин.

В Польше, помимо сельскохозяйственного Ан-2СХ, получившего там обозначение An-2R, выпускался пассажирский Ап-2Р с салоном, оборудованным мягкими сиденьями. Для подготовки парашютистов служил транспортно-десантный An-2TD. Выпускался также гражданский грузопассажирский Ап-2ТР. В салоне вдоль бортов у обоих имелись жёсткие откидные сиденья на 12 человек.

Но особое место занимали салонные варианты: шестиместный An-2PD-6 (1970 г.) и пятиместный An-2PD-5 (1972 г.). Последний комплектовался раскладным столиком, шкафом для продуктов и туалетом. На геофизический An-2G (1974 г.) устанавливалась магнитоэлектрическая и радиометрическая аппаратура.

В 1970 г. для полярников построили Аn-2РК с подогреваемыми лыжами. В 1974 г. выпустили четыре аэрофотосъёмщика An-2PF, предназначавшихся для Варшавского госпредприятия по картографии и Института картографии Венгрии. А весной следующего года по заказу Польского радио и телевидения изготовили самолёт-ретранслятор An-2PRTV.

На фоне построенных в Польше Ан-2 заметно выделялась летающая лаборатория LALA-1, предназначавшаяся для отработки силовой установки будущего сельскохозяйственного самолёта М-15. Для этого фюзеляж Ан-2 обрезали за коробкой крыльев и установили двигатель АИ-25, а его воздухозаборник разместили по правому борту передней части фюзеляжа. При этом высоко поднятое двухкилевое оперение располагалось на ферме, прикреплённой к силовому шпангоуту фюзеляжа. Постройку LALA-1 завершили в 1971 г. и 10 февраля следующего года выполнили на нём первый полёт.





 Модификации :
 An-2T  основная модель общего назначения.
 An-2G  модель для геофизических исследований.
 An-2M

 двухпоплавковая версия Ан-2Т, в основном похожая на российский Ан-2В.

 An-2PK  пятиместная модель для служебных перевозок.
 An-2P-Photo  специальная модель, оснащенная для авиасъемки.
 An-2PRTV  самолет-телетранслятор.
 An-2R

 специализированная сельскохозяйственная модель 1964г. с герметичным потолком в кабине, увеличенной площадью хвостового оперения, более совершенным воздушным винтом, стекловолоконным контейнером на 1960 литров химикалий или 1350 кг сухих удобрений.

 An-2TD

 парашютно-десантная модель с двенадцатью откидными сиденьями.

 Lala-1

 экспериментальная модель 1972 года с двухбалочной схемой фюзеляжа и установленным в его задней части турбовинтовым двигателем с толкающим винтом, ставшая прообразом сельскохозяйственного самолета М-15 Belphegor.

 An-2PD  салонный вариант, на 6 мест под обозначением An-2PD-6, а через два года - на 5 мест An-2PD-5. Оба самолета оборудованы раскладным столиком, шкафом для продуктов и туалетом.
 An-2PF

 самолеты оснащенные фотограмметрическим оборудованием




 ЛТХ:
Модификация   An-2T
Размах крыла, м   18.18
Длина самолета,м   12.74
Высота самолета,м   6.10
Суммарная площадь крыльев,м2   71.52
Масса, кг  
  пустого самолета   3450
  нормальная взлетная   5250
  максимальная взлетная   5500
Внутреннее топливо, л   1200
Тип двигателя   1 ПД PZL Kalisz ASh-62IR (Швецов АШ-62ИР)
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   258
Крейсерская скорость, км/ч   185
Дальность действия, км   900
Практический потолок, м   4400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   12 пассажиров или 1300 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 An-2 (c) PZ-AviationPhotography
 Санитарный An-2
 An-2TP (c) Rob Lovesey
 An-2 (c) Sebastian Nadolny
 Кабина пилотов An-2 (c) Robert Frola

 Схемы:

 Модификации

 Варианты окраски:

 An-2M (c) Zbigniew Kolacha
 An-2T (c) Artur Justzak
 Сельскохозяйственный An-2

 



 

Список источников:

АвиаКоллекция 2012-05. Н.В. Якубович. Многоцелевой самолет Ан-2
Авиация Время 2003-02. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Skrzydla 14. Samolot wielozadaniowy An-2


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: