Документация на самолёт Ан-2 была передана Польше, где в 1960 г. выпуск Ан-2
освоили на заводе PZL в Мельце. Он вскоре стал основным производителем этих
машин.
В Польше, помимо сельскохозяйственного Ан-2СХ, получившего там обозначение
An-2R, выпускался пассажирский Ап-2Р с салоном, оборудованным мягкими сиденьями.
Для подготовки парашютистов служил транспортно-десантный An-2TD. Выпускался
также гражданский грузопассажирский Ап-2ТР. В салоне вдоль бортов у обоих
имелись жёсткие откидные сиденья на 12 человек.
Но особое место занимали салонные варианты: шестиместный An-2PD-6 (1970 г.) и
пятиместный An-2PD-5 (1972 г.). Последний комплектовался раскладным столиком,
шкафом для продуктов и туалетом. На геофизический An-2G (1974 г.)
устанавливалась магнитоэлектрическая и радиометрическая аппаратура.
В 1970 г. для полярников построили Аn-2РК с подогреваемыми лыжами. В 1974 г.
выпустили четыре аэрофотосъёмщика An-2PF, предназначавшихся для Варшавского
госпредприятия по картографии и Института картографии Венгрии. А весной
следующего года по заказу Польского радио и телевидения изготовили
самолёт-ретранслятор An-2PRTV.
На фоне построенных в Польше Ан-2 заметно выделялась летающая лаборатория
LALA-1, предназначавшаяся для отработки силовой установки будущего
сельскохозяйственного самолёта М-15. Для этого фюзеляж Ан-2 обрезали за коробкой
крыльев и установили двигатель АИ-25, а его воздухозаборник разместили по
правому борту передней части фюзеляжа. При этом высоко поднятое двухкилевое
оперение располагалось на ферме, прикреплённой к силовому шпангоуту фюзеляжа.
Постройку LALA-1 завершили в 1971 г. и 10 февраля следующего года выполнили на
нём первый полёт.
Модификации
: |
|
|
An-2T |
основная модель общего назначения. |
An-2G |
модель для геофизических исследований.
|
An-2M |
двухпоплавковая версия Ан-2Т, в
основном похожая на российский Ан-2В.
|
An-2PK |
пятиместная модель для служебных перевозок.
|
An-2P-Photo |
специальная модель, оснащенная для авиасъемки.
|
An-2PRTV |
самолет-телетранслятор. |
An-2R |
специализированная сельскохозяйственная модель 1964г. с герметичным потолком в кабине, увеличенной площадью хвостового оперения,
более совершенным воздушным винтом, стекловолоконным контейнером на 1960 литров химикалий или 1350 кг сухих удобрений.
|
An-2TD |
парашютно-десантная модель с двенадцатью откидными сиденьями.
|
Lala-1 |
экспериментальная модель 1972 года с двухбалочной схемой фюзеляжа и установленным в
его задней части турбовинтовым двигателем с
толкающим винтом, ставшая прообразом
сельскохозяйственного самолета М-15 Belphegor.
|
An-2PD |
салонный вариант,
на 6 мест под обозначением An-2PD-6, а через два года - на 5 мест An-2PD-5. Оба самолета оборудованы раскладным столиком, шкафом для продуктов и туалетом. |
An-2PF |
самолеты оснащенные фотограмметрическим оборудованием |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
An-2T |
Размах крыла, м |
18.18 |
Длина самолета,м |
12.74 |
Высота самолета,м |
6.10 |
Суммарная площадь крыльев,м2 |
71.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3450 |
нормальная взлетная |
5250 |
максимальная взлетная |
5500 |
Внутреннее топливо, л |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL Kalisz ASh-62IR (Швецов АШ-62ИР) |
Мощность, л.с. |
1 х 1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
258 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Дальность действия, км |
900 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
12 пассажиров или 1300 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|