В 1950-51 гг. в ОКБ-153 спроектировали и построили Ан-2 на поплавковом шасси - Ан-2В (водный). 31 июля 1951 г. его впервые поднял в воздух пилот летно-транспортного отряда завода
No.153 В.А.Диденко. Пройдя успешно в августе заводские и в октябре-ноябре Госиспытания, самолет был рекомендован для серийного производства под обозначением Ан-4.
Строился в СССР и Польше (под обозначением An-2M - morsky).
В 1954-55 гг. началась опытная эксплуатация поплавковых Ан-2В (Ан-4) в таких озерно-речных районах, как Карелия, устья Печоры, Иртыша и других рек, где на протяжении сотен километров нет
площадок для посадки самолетов с колесным шасси. Благодаря установке водных рулей и реверсивного воздушного винта Ан-4 обладал хорошей маневренностью на акваториях даже при неспокойной водной
поверхности. Малая осадка позволяла эксплуатировать его в прибрежных районах озер и рек глубиной 0, 8-1, 2 м, что упрощало швартовку.
В 1956 г. в Карелию поступил первый серийный Ан-4 No.15947307.
Вскоре уже более 100 таких машин эксплуатировалось в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске и других местах.
Эти гидросамолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы, зачастую летая в самую глушь. Однако, как это часто бывает, жизнь вскоре показала и
другую сторону медали. Лишенные всякого административного и медицинского контроля, некоторые экипажи Ан-4 стали, как говорится,
"закладывать". В результате участились случаи нарушения
технологической и трудовой дисциплины, травматизма людей и выхода из строя самолетов. Будучи не в силах справиться с этим явлением, МГА пошло по наиболее простому пути - в 1983 г. выпустило
решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4.
Но потребность в этих самолетах не исчезла. По данным Департамента воздушного транспорта РФ, в 1994 г. только в северных районах России она составляла 250-300 машин.
"Рыбаки, охотники, оленеводы
и их семьи оказались отлученными от услуг связи, торговли, культурно-бытового и другого обслуживания. Просим Вас оказать помощь в возрождении Ан-2В", - с такими словами обращались к руководству
ГА представители местных властей. Однако вопрос не решен и по сей день.
В Польше самолет строился под обозначением An-2M (morsky).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-4 |
Размах крыла, м |
18.18 |
Длина самолета,м |
13.20 |
Высота самолета,м |
5.90 |
Площадь крыла,м2 |
43.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3660 |
максимальная взлетная |
5250 |
Тип двигателя |
1 ПД Швецова АШ-62ИР |
Мощность, л.с. |
1 х 1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
178 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|