Техническим заданием, сформулированным британским Министерством авиации в
1955 году, предусматривалась разработка среднего транспортного самолета,
предназначенного для выполнения гражданских и военных задач. Фактически, это был
первый шаг к созданию самолета A.W.650 Argosy. В том же году "Armstrong
Whitworth" начала проектирование гражданского A.W.65 и военного A.W.66 -
вариантов, конструктивно близких друг к другу - двухбалочные двухдвигательные
монопланы.
В 1956 году из-за отсутствия перспектив на заказ военного варианта все усилия
были сосредоточены на гражданском самолете. И в сентябре 1956 года фирма на свой
страх и риск принимает решение о начале работ по сильно измененному проекту,
получившему шифр A.W.650 и сохранившему двухбалочную конфигурацию, но
оснащенному не двумя, а четырьмя ТВД. Проект получил наименование Freighter, но
в июле 1958 года его изменили на Argosy. Проект также обозначался HS.650 -
аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker
Siddeley".
Первый Argosy подняли в воздух 8 января 1959 года, а до конца 1959 года к нему
присоединились еще пять самолетов. Первые четыре машины были задействованы в
сертификационных испытаниях - ограниченный сертификат летной годности тип
получил в мае 1959 года, а полные сертификаты типа в Великобритании и США были
получены в декабре 1960 года. Четвертый построенный самолет стал первым Argosy,
показанным широкой публике на Парижском авиасалоне 1959 года.
В октябре 1959 года состоялось демонстрационное турне по Европе - самолет вызвал
большой интерес, но ни одного твердого заказа получено не было. Первым
заказчиком стала компания "Riddle Aitlines" (Майами, США), закупившая четыре
машины в феврале 1959 года для грузовых перевозок по контрактам с ВВС США. Позже
она приобрела еще три машины. Все семь Argosy компании "Riddle Aitlines" также
эксплуатировались в США авиакомпаниями "Capitol Airlines" и "Zantop Air
Transport".
"British European Airways, получила первый из трех заказанных Argosy 102 в 1961
году и начала его эксплуатацию в декабре, заменив самолеты Douglas DC-3 и Avro
York. Было построено 10 самолетов Argosy Series 100 и все они, исключая третью
машину, были поставлены в США (не менее четырех самолетов позже вернулись в
Великобританию).
Для британских ВВС построили 56 самолетов A.W.660, созданных на базе Argosy
Series 100 с добавлением задней рампы и получивших обозначение Argosy C.Mk I.
Последним же вариантом стал Argosy Series 200/222 - первый самолет 200-й серии.
Он поднялся в небо в апреле 1964 года, а остальные шесть машин достраивались как
222-я серия. В удлиненном фюзеляже самолета стало возможным размещение шести
стандартных грузовых поддонов длиной по 2,74 м. Доработка крыла позволила
уменьшить массу на 180 кг, была увеличена дальность полета. Авиакомпания ВЕА
закупила пять Argosy 222 взамен своих Argosy 102, но катастрофа одного самолета
в Милане в июле 1965 года побудила руководство ВЕА отказаться от закупки
последнего из семи серийных самолетов; эта машина осталась у производителя и
использовалась до ноября 1965 года. В декабре 1967 года во время пожара на
аэродроме сгорел еще один Argosy авиакомпании ВЕА.
Эксплуатация самолетов Argosy авиакомпанией ВЕА оказалась экономически не
выгодной, и к апрелю 1970 года их сняли с эксплуатации. Уцелевшие четыре машины
продали компании "Transair", две из них позже попали в австралийскую грузовую
авиакомпанию IPEC, а две других - в новозеландскую "Safe Air". Несколько
самолетов, снятых с вооружения британских ВВС, также были проданы гражданским
грузовым операторам, один из них попал в авиакомпанию "Philippine Air Lines".
Для ВВС были поставлены еще два варианта самолета - в 1971 году
девять Argosy C.Mk I были переоборудованы в Argosy
E.Mk I (самолеты для проверки авиационных систем) и два самолета
были модернизированы в Argosy T.Mk 2 - учебные самолеты
для навигаторов.