Самолет BAe.146 Statesman предназначен для воздушных перевозок
личного состава и грузов, посадочного и
парашютного десантирования войск и
боевой техники. Он разработан фирмой
British Aerospace в конце 80-х годов на базе
серийно выпускаемого пассажирского
самолета. Первый полет ВАе-146 STA
состоялся в августе 1988 года. Впервые
самолет был продемонстрирован в 1988 году
на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).
Самолет имеет высокорасположенное
стреловидное крыло, на пилонах которого
смонтированы четыре турбовентиляторных
двигателя ALF502 английской фирмы Лайкоминг, отличающиеся высокой
экономичностью и малой тепловой и
шумовой сигнатурой. В ходе
перепроектирования пассажирского
самолета в военно-транспортный, в
центральной части фюзеляжа оборудована
грузовая кабина с размерами 16,08х3,23 м, в
которой могут разместиться 60
парашютистов или до 6 стандартных
грузовых платформподдонов. Для погрузки
крупногабаритных грузов в задней части
фюзеляжа слева по борту имеется
грузовой люк размером 3,33х1,95 м, однако
фирма намечает выпустить и модификацию
с люком и погрузочной рампой, что
значительно облегчит погрузку в самолет
колесной и гусеничной техники. Для
десантирования парашютистов в фюзеляже
имеются боковые двери. Десантирование
производится при скорости полета 200 км/час.
Трехстоечное шасси с пневматиками
низкого давления позволяет
эксплуатировать самолет на
необорудованных взлетно-посадочных
площадках.
Для расширения возможностей
использования самолета фирма Бритиш
аэроспейс создала несколько
разновидностей функциональных модулей,
которые могут устанавливаться в
грузовой кабине как по одиночке, так и
собранными в блоки. Это позволяет за
короткий срок переоборудовать самолет в
воздушный командный пункт, госпиталь с
операционным отделением, транспортный
самолет для перевозки личного состава
или членов высшего военного руководства.
На базе самолета ВАе.146 STA
разрабатываются также модификации
самолета-заправщика и базового
патрульного самолета.
Модификации
: |
|
|
BAe.146 CC.1 |
Военно-транспортная версия BAe.146-100 |
BAe.146 CC.2 |
Военно-транспортная версия BAe.146-100 в вариарте для VIP-персон. |
BAe.146 C.3 |
Быстро конвертируемый (Quick Change) грузо-пассажирский вариант BAe.146QC. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BAe.146 CC.1 |
Размах крыла, м |
26.21 |
Длина самолета,м |
26.20 |
Высота самолета,м |
8.61 |
Площадь крыла,м2 |
77.29 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
23336 |
нормальная взлетная |
38102 |
максимальная взлетная |
42180 |
Внутреннее топливо, кг |
9362 |
Тип двигателя |
4 ТВД Textron Lycoming ALF502R-5 |
Тяга, кН |
4 х 31.00 |
Крейсерская скорость, км/ч |
767 |
Практическая дальность, км |
2800 |
Дальность действия, км |
1733 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Полезная нагрузка: |
128 солдат или 11000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|