Уголок неба ¦ British Aerospace BAe.146 Statesman

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация транспортные
   BAe.146 Statesman
       
Разработчик: British Aerospace
Страна: Великобритания
Первый полет: 1988
Тип: Средний военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет BAe.146 Statesman предназначен для воздушных перевозок личного состава и грузов, посадочного и парашютного десантирования войск и боевой техники. Он разработан фирмой British Aerospace в конце 80-х годов на базе серийно выпускаемого пассажирского самолета. Первый полет ВАе-146 STA состоялся в августе 1988 года. Впервые самолет был продемонстрирован в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).

Самолет имеет высокорасположенное стреловидное крыло, на пилонах которого смонтированы четыре турбовентиляторных двигателя ALF502 английской фирмы Лайкоминг, отличающиеся высокой экономичностью и малой тепловой и шумовой сигнатурой. В ходе перепроектирования пассажирского самолета в военно-транспортный, в центральной части фюзеляжа оборудована грузовая кабина с размерами 16,08х3,23 м, в которой могут разместиться 60 парашютистов или до 6 стандартных грузовых платформподдонов. Для погрузки крупногабаритных грузов в задней части фюзеляжа слева по борту имеется грузовой люк размером 3,33х1,95 м, однако фирма намечает выпустить и модификацию с люком и погрузочной рампой, что значительно облегчит погрузку в самолет колесной и гусеничной техники. Для десантирования парашютистов в фюзеляже имеются боковые двери. Десантирование производится при скорости полета 200 км/час. Трехстоечное шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет на необорудованных взлетно-посадочных площадках.

Для расширения возможностей использования самолета фирма Бритиш аэроспейс создала несколько разновидностей функциональных модулей, которые могут устанавливаться в грузовой кабине как по одиночке, так и собранными в блоки. Это позволяет за короткий срок переоборудовать самолет в воздушный командный пункт, госпиталь с операционным отделением, транспортный самолет для перевозки личного состава или членов высшего военного руководства.

На базе самолета ВАе.146 STA разрабатываются также модификации самолета-заправщика и базового патрульного самолета.


 



 Модификации :
BAe.146 CC.1  Военно-транспортная версия BAe.146-100
BAe.146 CC.2  Военно-транспортная версия BAe.146-100 в вариарте для VIP-персон.
BAe.146 C.3  Быстро конвертируемый (Quick Change) грузо-пассажирский вариант BAe.146QC.



 ЛТХ:
Модификация   BAe.146 CC.1
Размах крыла, м   26.21
Длина самолета,м   26.20
Высота самолета,м   8.61
Площадь крыла,м2   77.29
Масса, кг  
  пустого самолета   23336
  нормальная взлетная   38102
  максимальная взлетная   42180
Внутреннее топливо, кг   9362
Тип двигателя   4 ТВД Textron Lycoming ALF502R-5
Тяга, кН   4 х 31.00
Крейсерская скорость, км/ч   767
Практическая дальность, км   2800
Дальность действия, км   1733
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   4-5
Полезная нагрузка:   128 солдат или 11000 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BAe.146 CC.1 (c) Mike Freer
 BAe.146 CC.2 (c) Paul Spijkers
 BAe.146 CC.2 (c) Mark Remmel
 BAe.146 CC.2 (c) Markus Buttinger
 BAe.146 C.3 (c) A J Best

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: