Незадолго до начала войны во Франции появилось несколько интересных проектов
скоростных курьерских самолётов, за основу конструкций которых были взяты
бомбардировщики. Конечно, далеко не все из них дошли до стадии прототипа, но
двум разработкам все же повезло - хотя они не строились серийно, потенциал
заложенный в них при проектировании был достаточно велик. Первым из них появился
Amiot 370 - это был элегантный курьерский самолёт с очень чистыми
аэродинамическими формами практически без выступающих деталей, созданный на
основе среднего бомбардировщика Amiot 351. Его испытания начались в 1939 году и
развертыванию серийного производства помешала оккупация Франции. Тем не менее с
1941 года он успешно летал в составе авиации Виши и был отдан на слом в 1947
году.
Второй самолёт - Breguet
Br.500, являлся гораздо более крупным самолётом,
так как разрабатывался в качестве транспортной модификации тяжелого дальнего
бомбардировщика Br.480. В частности, для коренной переработки был предложен
вариант Br.483 оставшийся только на чертежной доске. Самолёт переименовали в
Br.483T, проведя значительные работы по его модернизации. Был перепроектирован
фюзеляж, не осталось военного оборудования, вместо четырех моторов оставили
только два. К июлю 1940 года работа находилась на начальном этапе. Пришедшая
немецкая администрация не стала препятствовать продолжению работ по Br.483T, но
окончательно чертежи были готовы лишь к середине 1941 года. К этому времени
изменения в конструкции транспортного самолёта оказались настолько сильны, что
ему присвоили новое обозначение Br.500 "Colmar". Тем не менее, строительство
прототипа затягивалось на неопределенный срок, поскольку правительству Виши, в
свете существовавших проблем, было не до гражданской авиации.
Власть снова сменились в ноябре 1942 года и теперь уже немцы взяли под свой
полный контроль незаконченные проекты. Большая их часть так и осталась
нереализованной, но Br.500 повезло. В апреле 1943 года было получено разрешение
на строительство двух прототипов, которые были закончены ровно через год.
Провести их испытания сразу не удалось - один из самолётов был вскоре уничтожен
союзной авиацией, а второй еле удалось спасти, хотя и он получил небольшие
повреждения. Только после освобождения Франции - 27 февраля 1945 года, состоялся
первый полет Br.500. Первые испытания самолёта прошли вполне успешно, но в
дальнейшем выявились проблемы в силовой установке на устранение которых
понадобилось бы большое количество времени. Надо было учитывать также и тот
факт, что союзники в 1945-1946 гг. передали французам большое количество
военно-транспортных самолётов, не считая уже имевшейся немецкой трофейной
техники, поэтому налаживание серийного выпуска Br.500 оказалось под угрозой.
Стремясь исправить положение, французские инженеры предприняли попытку
установить на самолёт двигатели GR 14R4, но и она тоже не увенчалась успехом -
на испытаниях летом 1946 года улучшенный Br.500 не показал желаемых
результатов, окончательно закрыв вопрос о дальнейшей модернизации самолёта.
Результатом этого стало отсутствие поддержки в предложение построить удлиненный
вариант Br.510 большей вместимости.
Единственный оставшийся прототип 3 августа 1946 года передали ВВС Франции.
Br.500 направили в GLAM, где он в качестве связного самолёта использовался чуть
больше года. За время своей недолгой карьеры он налетал всего 8515 км и перевез
140 пассажиров. В октябре 1947 года, из-за многочисленных технических проблем,
самолёт оставили на временное хранение на аэродроме Виллакубли и в скором
времени списали на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.500 |
Размах крыла, м |
24.12 |
Длина самолета,м |
19.95 |
Высота самолета,м |
5.07 |
Площадь крыла,м2 |
66.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7180 |
максимальная взлетная |
14650 |
Тип двигателя |
2 ПД
Gnome & Rhône 14R5 |
Мощность, л.с. |
2 х 1360 |
Максимальная
скорость, км/ч |
460 |
Крейсерская скорость, км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
23 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|