В 1951 году авиакомпания Air France заказала 12
экземпляров усовершенствованного
варианта транспортного самолета Br.761 Deux Ponts. Новые машины, получившие
обозначение Br.763 Provence, имели новое
усиленное крыло с увеличенным размахом, кабину
экипажа перепроектирована для трех
человек и более мощные
двигатели Pratt & Whitney
R-2800-CA18. Первый
полет самолет
совершил 20 июля 1951 года, а с августа 1952г.
этот тип начал использоваться компанией Эйр Франс. Он вмещал 59 и 48 пассажиров на
верхней и нижней палубах соответственно,
а при высокой плотности размещения - 135
человек. Самолет использовался как
грузопассажирский, грузовой или
транспортный.
В 1964 году компания передала
шесть самолетов Br.763 ВВС Франции, где им
было дано название Br.763 Sahara. Они
использовались в транспортной
эскадрилье вместе с тремя самолетами Br.761S
и четырьмя машинами нового варианта,
который имел сдвижные грузовые двери. В
них могли разместиться до 146
военнослужащих, 85 носилок и медперсонал
или груз, техника и тяжелое оборудование.
В 1972 году последний из них был выведен из
эксплуатации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.763 |
Размах крыла, м |
42.96 |
Длина самолета,м |
28.94 |
Высота самолета,м |
9.56 |
Площадь крыла,м2 |
185.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
32240 |
нормальная взлетная |
48000 |
максимальная взлетная |
51600 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt Whitney R-2800-CA18 |
Мощность, л.с. |
4 х 2400 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
Экономичная скорость, км/ч |
336 |
Перегоночная дальность, км |
4100 |
Практическая дальность, км |
2700 |
Практический потолок, м |
7300 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
146 военнослужащих, 85 носилок и медперсонал или груз, техника и тяжелое оборудование весом до 20000 кг.
или 103 пассажира или 16000 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|