C-119 Flying Boxcar - средний военно-транспортный самолет, разработанный
американской фирмой Fairchild на базе
транспортного самолета С-82 Packet. В течение
1947 года компания Fairchild разработала
усовершенствованный вариант самолета С-82
- опытный экземпляр XC-82B, являвшийся
модернизированным серийным самолетом С-82А.
В первую очередь он отличался кабиной
экипажа, передвинутой в нос самолета, и
28-цилиндровыми звездообразными
двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major
мощностью 2650 л.с. Самолет был запущен в
производство под обозначением C-119 Flying
Boxcar (летающий грузовой вагон).
Серийные самолеты имели
фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей
нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62
десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119
отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.
В 1961 году компания Steward-Davis Inc. разработала Jet-Pak - вариант
самолета С-119. На нем был установлен
турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36
с тягой 1542 кгс в специально
разработанном обтекателе на верхней
поверхности центроплана крыла. По
крайней мере, 26 самолетов С-119 индийских
ВВС имели более мощный реактивный
двигатель Orpheus для обеспечения
эксплуатации с увеличенной полезной
нагрузкой в условиях "жарко и высоко".
Модификации
: |
|
|
XC-119A |
(позднее C-119A) обозначение XC-82B после
доведения его до стандарта серийного самолета. |
EC-119A |
обозначение самолета C-119A, переоборудованного
для испытаний средств РЭБ. |
C-119B |
первая серийная модификация. |
C-119С |
серийный
вариант самолета с модернизированным хвостовым оперением
и с ПД R-4360-20WA; построено 303 машины. |
YC-119F |
один самолет для летных испытаний с двумя
18-цилиндровыми звездообразными ПД Wright R-3350 мощностью по 3500
л. с. (2610 кВт). |
C-119F |
серийный вариант самолета
с ПД R-3350-85 и
с новыми улучшениями хвостового
оперения; построено 212 машин. |
C-119G |
модификация C-119F с
модернизированными пропеллерами; построено 480 машин. |
C-119 Jet Pack |
модификация C-119G с ТРД
J34-WE-36. |
АC-119G Shadow |
ударный самолет на базе C-119G
созданный в 1968 году. Самолет с бронированным
фюзеляжем и экипажем в 10 человек. Вооружение: 4
7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере
SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет. |
YC-119H Skyvan |
один экземпляр модифицированного самолета
C-119C с двумя двигателями R-3350, крылом и стабилизатором
увеличенного размаха, модифицированным хвостовым оперением и
подкрыльевыми ПТБ. |
C-119J |
десантная модификация C-119F/G
с открывающейся в полете дверью
в хвостовой части фюзеляжа. |
EC-119J |
самолеты C-119J, оборудованные для слежения за
спутниками (6 машин). |
YC-119K |
обозначение одного C-119G с двумя
звездообразными двигателями R-3350 мощностью по 3700 л.с. (2759 кВт)
и двумя подкрыльными ТРД General Electric J85-GE-17 тягой по 12,68
кН. |
C-119K |
модификация 1968 года с ТВД J85-GE-17. |
AC-119K Stinger |
ударный самолет на базе C-119К cозданый в 1969 году. На самолете
установлена РЛС APQ-133. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных
пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на
пулемет и 2 20-мм шестиствольные пушки M61A1 Vulcan в
контейнере SUU-16/A. |
C-119L |
модификация C-119G c
модернизированным электронным оборудованием
пропеллерами. |
R4Q-1 |
модификация C-119С для ВМС США;
построено 39 машин. |
R4Q-2 |
модификация C-119F для ВМС США;
построено 58 машин. |
XC-120 Packplane |
модифицированный C-119B, созданный под
требования ВВС США к специальному транспортному самолету со съемной
нижней частью фюзеляжа. Крыло и оперение самолета C-119B соединялись
с плоской нижней поверхностью новой верхней части фюзеляжа (фюзеляж
был разделен на две части, нижняя могла отстыковываться). Такой
самолет мог летать без нижней части фюзеляжа или с ней, кабина
экипажа размещалась в верхней части фюзеляжа. Заказов не последовало. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-119J |
Размах крыла, м |
33.30 |
Длина самолета,м |
26.36 |
Высота самолета,м |
8.03 |
Площадь крыла,м2 |
130.06 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18136 |
максимальная взлетная |
33748 |
Внутреннее топливо, л |
9925.3 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-3350-89W |
Мощность, л.с. |
2 х 3400 |
Максимальная скорость, км/ч |
476 |
Крейсерская скорость, км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
3669 |
Дальность действия, км |
2848 |
Практический потолок, м |
7284 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Полезная нагрузка: |
78 солдат или 62 парашютиста или 9070 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|