Уголок неба ¦ Fairchild C-119 Flying Boxcar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C-119 Flying Boxcar
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Средний военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


C-119 Flying Boxcar - средний военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Fairchild на базе транспортного самолета С-82 Packet. В течение 1947 года компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 - опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А. В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с. Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон).

Серийные самолеты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.

В 1961 году компания Steward-Davis Inc. разработала Jet-Pak - вариант самолета С-119. На нем был установлен турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла. По крайней мере, 26 самолетов С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель Orpheus для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в условиях "жарко и высоко".

   


    





 Модификации :
 XC-119A  (позднее C-119A) обозначение XC-82B после доведения его до стандарта серийного самолета.
 EC-119A  обозначение самолета C-119A, переоборудованного для испытаний средств РЭБ.
 C-119B  первая серийная модификация.
 C-119С  серийный вариант самолета с модернизированным хвостовым оперением и с ПД R-4360-20WA; построено 303 машины.
 YC-119F   один самолет для летных испытаний с двумя 18-цилиндровыми звездообразными ПД Wright R-3350 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт).
 C-119F   серийный вариант самолета с ПД R-3350-85 и с новыми улучшениями хвостового оперения; построено 212 машин.
 C-119G

 модификация C-119F  с модернизированными пропеллерами; построено 480 машин.

 C-119 Jet Pack  модификация C-119G  с ТРД J34-WE-36.
 АC-119G Shadow

 ударный самолет на базе C-119G созданный в 1968 году. Самолет с бронированным фюзеляжем и экипажем в 10 человек. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет.

 YC-119H Skyvan  один экземпляр модифицированного самолета C-119C с двумя двигателями R-3350, крылом и стабилизатором увеличенного размаха, модифицированным хвостовым оперением и подкрыльевыми ПТБ.
 C-119J  десантная модификация C-119F/G с открывающейся в полете дверью в хвостовой части фюзеляжа.
 EC-119J  самолеты C-119J, оборудованные для слежения за спутниками (6 машин).
 YC-119K  обозначение одного C-119G с двумя звездообразными двигателями R-3350 мощностью по 3700 л.с. (2759 кВт) и двумя подкрыльными ТРД General Electric J85-GE-17 тягой по 12,68 кН.
 C-119K  модификация 1968 года с ТВД J85-GE-17.
 AC-119K Stinger

 ударный самолет на базе C-119К cозданый в 1969 году. На самолете установлена  РЛС APQ-133. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет и 2 20-мм шестиствольные пушки M61A1 Vulcan в контейнере SUU-16/A.

 C-119L

 модификация C-119G c модернизированным электронным оборудованием   пропеллерами.

 R4Q-1  модификация C-119С для ВМС США; построено 39 машин.
 R4Q-2  модификация C-119F для ВМС США; построено 58 машин.
 XC-120 Packplane  модифицированный C-119B, созданный под требования ВВС США к специальному транспортному самолету со съемной нижней частью фюзеляжа. Крыло и оперение самолета C-119B соединялись с плоской нижней поверхностью новой верхней части фюзеляжа (фюзеляж был разделен на две части, нижняя могла отстыковываться). Такой самолет мог летать без нижней части фюзеляжа или с ней, кабина экипажа размещалась в верхней части фюзеляжа. Заказов не последовало.



 ЛТХ:
Модификация   C-119J
Размах крыла, м   33.30
Длина самолета,м   26.36
Высота самолета,м   8.03
Площадь крыла,м2   130.06
Масса, кг  
  пустого самолета   18136
  максимальная взлетная   33748
Внутреннее топливо, л   9925.3
Тип двигателя   2 ПД Wright R-3350-89W
Мощность, л.с.   2 х 3400
Максимальная скорость, км/ч   476
Крейсерская скорость, км/ч   322
Практическая дальность, км   3669
Дальность действия, км   2848
Практический потолок, м   7284
Экипаж, чел   4-5
Полезная нагрузка:   78 солдат или 62 парашютиста или 9070 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 XC-119A
 XC-119A
 C-119B
 C-119B
 C-119C
 C-119F
 C-119G      (c) Ulrich Stulle
 C-119J      (c) Alberto Storti
 C-119K
 C-119L     (c) Richard Vandervord
 R4Q-2     (c) Mike Freer
 Кабина пилотов C-119G  (c) Mark Carlisle

  Схемы:

 C-119G

  Варианты окраски:

 C-119G
 R4Q-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fairchild C-82 Packet, C-119 Flying Boxcar и R4Q
Aerofax. Alwyn T. Lloyd. Fairchild C-82 Packet and C-119 Flying Boxcar
Warbird Alley: Fairchild C-119 Flying Boxcar
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Fairchild C-119J "Flying Boxcar"
1000aircraftphotos.com. No. 5641. Fairchild 110 XC-119A Flying Boxcar (45-57769 c/n 10139) US Air Force


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: