Для эффективного действия воинских формирований требуются надежная связь и
полноценное тыловое обеспечение. В интересах ВС США такие задачи решают, среди
прочих, и самолеты King Air 200. Кроме того, на базе King Air было создано
семейство самолетов радиоэлектронной разведки.
Самолет King Air 200 создавался изначально как корпоративный, но со временем
нашел достаточно широкое применение в Вооруженных силах США и ряда зарубежных
стран.
До него в эксплуатации у силовых ведомств находились самолеты семейства Queen
Air/King Air (преимущественно под обозначением U-21 Ute).
Самолет King Air 200 совершил первый полет 27 октября 1972 года. Первыми
военными машинами данного типа стали три самолета радиоэлектронной разведки
RU-21J, поступившие на вооружение в 1973 году. Затем последовала более крупная
партия самолетов в вариантах многоцелевого и VIP-транспортного - они получили
обозначение С-12А и оснащались двигателями РТ6А-38. По классификации Армии США
самолет получил обозначение Huron - поставлено 60 самолетов, тогда как ВВС США
приобрели 30 машин.
В обоих случаях они поступили на вооружение в июле 1975 года. Один самолет был
поставлен греческой армии.
ВВС США использовали С-12А преимущественно в интересах американских посольств и
для полетов за рубеж. Один С-12А был приписан к посольству США в ЮАР -
утверждалось, что он был оснащен спецаппаратурой и совершал разведывательные
полеты.
В 1979 году самолеты - в варианте UC-12B - начали получать ВМС и КМП США. Машины
оснащались двигателями РТ6А-41 и имели грузовую дверь. Как и самолеты,
поставленные Армии США, UC-12B использовались для перевозки штабного персонала и
т. п. Были приобретены 66 самолетов.
Для Армии США были построены 14 новых самолетов С-12С - вариант в целом схожий с
С-12А, но с более мощными двигателями Dash 41. Впрочем, под новый стандарт
довели большинство С-12А, включая и те машины ВВС США, которые некоторое время
носили обозначение С-12Е.
Следующая модификация, C-12D, оборудовалась грузовой дверью, но около половины
из 40 машин, построенных для Армии США, были затем переоборудованы в самолет
радиоэлектронной разведки RC-12. Шесть C-12D приобрели ВВС США.
В 1984 году на вооружение Армии и ВВС США поступили C-12F, оснащавшиеся
двигателями Dash 42 и имевшие грузовую дверь. Армия США приобрела 20 новых
машин, а ВВС - 46 самолетов, многие из которых позже были переданы Армии.
Армейское командование приобретало самолеты для подразделений Национальной
гвардии - они получили обозначения C-12F-1 и C-12F-2, а машины, переданные из
ВВС, стали обозначаться C-12F-3. ВМС США приобрели дюжину самолетов, получивших
обозначение UC-12F, но два впоследствии были переоборудованы в вариант RC-12F.
Следующим по порядку стал С- 12L - три самолета модификации RU-21J, с которых
демонтировали оборудование Guardrail и которые после этого использовались в
качестве транспортных. За ним последовала модификация UC-12M, 12 самолетов
приобрели ВМС США - два затем были переоборудованы в вариант RC-12M. Под новый
стандарт модернизировали ранние UC-12B/F - машины получили новое приборное
оборудование кабины и средства связи, хотя в остальном были в делом идентичны
C-12F. Армия США приобрела 29 самолетов C-12R, это был военный вариант
гражданского В200С с кабиной, оборудованной электронными пилотажными
индикаторами. Греческая армия приобрела два самолета C-12R/AP, оснащенных
разведывательной фото- и видеоаппаратурой.
Военные С-12 привлекались для решения широкого круга задач. Одной из важнейших
стала перевозка личного состава между военными базами. Армейские машины
находились в оперативном подчинении у Командования по обеспечению воздушных
перевозок (OSACOM - Operational Support Airlift Command). Последнее в свою
очередь подчинялось Объединенному командованию по обеспечению воздушных
перевозок, работающему в интересах всех видов ВС США.
К 2000 году парк данных машин в ВВС и ВМС США существенно сократился. Флотские
UC-12 были преимущественно отправлены на хранение, а большая часть C-12C/D
командование ВВС США передало Армии. Впрочем, самолеты, прикрепленные к
посольствам, остались в эксплуатации.
King Air 200 оказался востребованным и у военных за пределами США - часто это
были «поставленные под ружье» гражданские модификации. Наиболее активным
эксплуатантом стал Израиль, приобретший варианты C-12D и RC-12D/K. Среди
эксплуатантов также оказались Алжир, Аргентина, Боливия, Венесуэла, Гватемала,
Египет, Индия, Ирландия, Камбоджа, Колумбия, Македония, Малайзия, Марокко, Новая
Зеландия, Перу, Саудовская Аравия, Таиланд, Того, Турция, Уругвай, Чили,
Шри-Ланка, Швеция, Эквадор и ЮАР.
В ряде случаев самолеты брались в лизинг у гражданских операторов, причем
гражданская регистрация сохранялась. За рубежом King Air 200 использовался для
подготовки летчиков многодвигательных самолетов и решения других задач
(фоторазведка, морской патрульный, транспортный, связной и пр.).