Уголок неба ¦ Lockheed C-121 Constellation

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C-121 Constellation
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1948
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


C-121 Constellation - дальний тактический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Lockheed. Самолет Lockheed Model 49 создавался как 40-местный авиалайнер для внутренних рейсов.

Первый полет состоялся 9 января 1943 г. Во время Второй мировой войны все самолеты направлялись в ВВС США в качестве транспортных под обозначением С-69 Constellation. В 1948 году фирмой Lockheed была создана новая модификация самолета Lockheed Model 749. На его базе был создан транспортный самолет C-121 Constellation.







     


 Модификации :
 C-121A

 вариант самолета L-749 для перевозки личного состава ВВС США с усиленным полом и грузовой дверью с левого борта хвостовой части фюзеляжа; были переделаны в транспорт с VIP-салоном под обозначением VC-121A. 

 VC-121B

 один самолет с VIP-салоном, похожий на стандартный самолет L-749 и оснащенный для использования президентом. 

 PO-1W

 два самолета с бортовой РЛС дальнего обнаружения на основе планера самолета L-749. 

 R70-1  (позже R7V-1, затем C-121J)

 (позже R7V-1, затем C-121J) - вариант самолета L-1049D для ВМС США, оснащенный двигателями Райт R-3350-91 Турбо-Компаунд мощностью 3250 л.с. 

 R7V-1P 

 временное обозначение одного самолета R7V-1, оснащенного для полярных исследований ледников.

 R7V-2

 четыре экспериментальных самолета, оснащенные турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни YT34-P-12A мощностью на валу 4139 л.с. 

 VW-2 Warning Star (позже EC-121K)

 самолеты с бортовой РЛС дальнего обнаружения, созданные на основе планера самолета L-1049 и оснащенные двигателями Райт R-3350-34 или R-3350-42 Турбо-Компаунд мощностью 3400 л.с. 

 WV-2E (позже EC-121L)  экспериментальный вариант самолета WV-2. 
 WV-2Q (позже EC-121M

 обозначение самолетов WV-2, переоснащенных для электронного радиопротиводействия.

 WV-3 (позже WQC-121N)  восемь самолетов, оснащенных для разведки погоды. 
 C-121C  вариант самолета R7V-1 с двигателями R-3350-34. 
 JC-121C

 обозначение двух самолетов С-121С и одного ТС-121С, переоснащенных для исследований электроники и систем самолета. 

 RC-121C

 самолет ВВС США с бортовой РЛС дальнего обнаружения, аналог WV-2.

 VC-121C  обозначение самолетов С-121С с VIP-салоном. 
 RC-121D (позже EC-121D)

 вариант самолета WV-2, отличающийся наличием топливных баков на концах крыла и изменениями в компоновке салона и оборудования. 

 VC-121E

 самолет с VIP-салоном, предназначенный для президента. 

 YC-121F

 два экспериментальных самолета-аналога R7V-1 с турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Т34-Р-6 мощностью на валу 6000 л.с. 

 C-121G

 обозначение 32 самолетов R7V-1, переведенных из ВМС в ВВС США. 

 EC-121H

 обозначение 42 самолетов ЕС-121D после установки специального электронного оборудования. 

 EC-121J

 обозначение двух самолетов ЕС-121D с дополнительным электронным оборудованием.

 JC-121K

 обозначение одного самолета ЕС-121К, предназначенного для исследований бортовой электроники. 

 NC-121K

 обозначение самолетов ЕС-121К, используемых в ВМС США для различных испытаний.

 EC-121P

 обозначение самолетов ЕС-121К с оборудованием для противолодочных операций.

 EC-121Q

 обозначение самолетов ЕС-121D с электронным оборудованием. 

 EC-121R

 обозначение самолетов ЕС-121К и ЕС-121Р, оснащенных для обработки данных с наземных сейсмических приборов. 

 NC-121S

 самолеты электронного радиопротиводействия (ECM) и электронной разведки. 

 EC-121T

 обозначение самолетов после доработки для повышения возможностей РЛС.




 ЛТХ:
Модификация   C-121C
Размах крыла, м   38.47
Длина самолета,м   35.42
Высота самолета,м   7.54
Площадь крыла,м2   153.66
Масса, кг  
  пустого самолета   36152
  максимальная взлетная   65772
Внутреннее топливо, л   17755
Тип двигателя   4 ПД Wright R-3350-DA3
Тяга, кН   4 х 3300
Максимальная скорость, км/ч   570
Крейсерская скорость, км/ч   510
Практическая дальность, км   8200
Дальность действия, км   5340
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   71- 91 пассажир


 Доп. информация :


 Фотографии:

 C-121A (c) Hermen Goud
 C-121A (c) Brian Lockett
 C-121A (c) Christian Bechir
 VC-121B
 C-121C (c) Tony Jarvis
 VC-121E (c) nationalmuseum.af.mil
 C-121G (c) Robert Sullivan
 C-121J
 R7V-1
  R7V-2 (c) U.S. Navy
 Пассажирский салон R7V-1
 Кабина пилотов C-121A (c) Jonathan Derden

 Схемы:

 C-121C

 Варианты окраски:

 C-121G (c) Andre Jouineau
 C-121C (c) Andre Jouineau
 C-121J (c) Andre Jouineau
 R7V-1 (c) Andre Jouineau

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Lockheed
List of military aircraft of the United States. Lockheed C-121 Constellation
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. The Lockheed VC-121 Constellation
E.R. Johnson, Lloyd S. Jones. American Military Transport Aircraft Since 1925
Dominique Breffort. Lockheed Constellation
Naval Fighters No.8. Steve Ginter. Lockheed C-121 Constellation
Nationalmuseum.af.mil. Lockheed VC-121E "Columbine III"


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: