С-122 Avitruc - транспортный самолет, созданный авиаконструктором Михаилом Михайловичем Струковым (главой компании Chase Aircraft Company)
на базе тяжелого десантного планера XCG-18. В
декабре 1947 г. два оговоренных контрактом XCG-18A были закончены, и еще три
находились на разных стадиях постройки. Начавшиеся испытания первого
экземпляра показали прекрасные летно-технические качества аппарата. Это
побудило военных опробовать второй экземпляр в моторном варианте, который
Струков проектировал под два двигателя "Райт" R-1820-101 мощностью по 1425
л.с. Однако пришлось использовать двигатели "Пратт-Уитни" R-2000-11 по 1100
л.с., так как для ускорения работ военные предоставили мотогондолы с
разбитого С-54.
18 ноября 1948 г. моторный
вариант "Авитрака", получивший
обозначение YC-122, впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома Мерсер
Каунти. Этот самолет получил и официальное фирменное обозначение MS-7
(М-Михаил, S-Струков). Испытания проходили в Центре ВВС в Райт-Филде в
течение всего 1949 г. В некоторых полетах с экипажем летал и Струков. В
целом YC-122 показал неплохие результаты. При взлетном весе в 13200 кг
взлетная дистанция до высоты условного препятствия составляла всего 250 м, а
посадочная - 190 м. В одном из полетов самолет достиг скорости 430 км/ч.
В 1948 г., не дожидаясь окончания испытаний, военные потребовали закончить
два строившихся планера XCG-18A в моторном варианте, присвоив им обозначение
YC-122A. Первый аппарат от исходного YC-122 ничем не отличался, а на второй,
наконец, удалось установить долгожданные двигатели "Райт" R-1820-101 с
винтами диаметром 3,8 м. Этот самолет получил обозначение YC-122B. Его
летно-технические характеристики улучшились, однако полезная нагрузка не
удовлетворяла заказчиков, которые предъявили ряд новых требований. В
соответствии с ними Струков разработал в 1949 г. проект новой модификации -
YC-122C. Она отличалась от своих предшественников формой и размерами
хвостового оперения и закрылков, установкой топливных баков в крыле, рядом
других доработок. Предусматривалась установка более мощных двигателей, т.к.
взлетный вес машины возрос.
В 1949 г. "Чейз" получила заказ на войсковую серию из девяти YC-122C. Однако
на первых экземплярах пришлось использовать старые "Райты", из-за ужасной
работы которых испытания затянулись. Только в середине 1951 г. фирме удалось
достать новые моторы, хотя и все еще недостаточной мощности. Несмотря на
неоптимальный тип двигателей, летно-технические характеристики YC-122C
оказались в целом вывод, что при условии оснащения самолета более мощными и
надежными двигателями машина сможет найти применение в вооруженных силах для
замены С-47.
Но в начале 50-х гг. ВВС взяли курс на реактивную авиацию, а гражданские
эксплуатанты предпочитали покупать по бросовым ценам С-46 и С-47, близкие к
YC-122 по весовой категории. Поэтому выпуск последних был прекращен. Все
построенные YC-122, собранные в отдельную эскадрилью, успешно
эксплуатировались на протяжении нескольких лет. В 1957 г. два из них были
переданы фирме "Хиллер" для переделки в самолет ВПП Х-18. 7 оставшихся
YC-122 во второй половине 50-х гг. попали в гражданские авиакомпании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YC-122 |
Размах крыла, м |
29.20 |
Длина самолета,м |
18.90 |
Высота самолета,м |
8.39 |
Площадь крыла,м2 |
98.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11890 |
максимальная взлетная |
14515 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-1820-101 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х 1460 |
Максимальная скорость, км/ч |
326 |
Крейсерская скорость, км/ч |
262 |
Практическая дальность, км |
4670 |
Практический потолок, м |
7200 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
до 30 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|