Когда в 1947 году недавно
организованные ВВС США сформировали требования к стратегическому
транспортному самолету, были проведены переговоры с фирмой "Douglas". В
результате на базе C-74 был создан соответствующий самолет, получивший
обозначение C-124 Globemaster II. Его прототип, YC-124,
фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким
фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех двигателей
R-4360-49 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт).
Первый полет YC-124 состоялся 27 ноября 1949 года, и после завершения
испытаний самолет был запущен в серию под обозначением C-124A. Выпустили
в общей сложности 204 машины, первая из которых была передана ВВС США в
мае 1950 года.
Cледующим и последним
серийным вариантом стал C-124C. Он был оснащен более мощными двигателями
R-4360, метео-РЛС в характерном обтекателе и нагревателями
противообледенительной системы в законцовках крыла. Построили 243
экземпляра C-124C, последний из которых был передан заказчику в мае 1955
года.
Фюзеляж самолета Globemaster
II имел двухстворчатую носовую грузовую
дверь с встроенной погрузочной рампой,
электрическими лебедками в средней
части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками
(каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и
могла перемещаться вдоль всей длины в
23,47 м грузового отсека).
Кабина на пять
человек была расположена вверху носовой
части самолета. При использовании в роли
транспортного самолета (с двумя
грузовыми палубами) Globemaster II мог
перевозить 200 полностью экипированных
солдат, или 123 носилки плюс 45
амбулаторных пациентов и 15 человек
медицинского персонала.
Один
C-124C превратили в летающий стенд под названием
JC-124C и использовали для
испытания двигателя Pratt & Whitney XT57 (мощностью
в 15 000 л.с.), предназначавшегося для
проектируемого Douglas самолёта С-132 грузоподьемностью более 60 тонн.
Однако в ходе испытаний двигатель продемонстрировал множество
технических проблем и в 1957 году программа была свёрнута.
Вместе с самолетами C-133, Globemaster II оставались на вооружении раз
личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им
пришли C-5A.