Несмотря на катастрофу,
произошедшую с N-23 19
февраля 1948 года, ВВС США были заинтересованы в возможностях
транспортно-пассажирского самолета Pioneer. В марте 1948 года компания Northrop
получила контракт на производство 13 самолетов на его базе. Новая машина
получила внутрифирменное обозначение N-32 Raider; ВВС США присвоили ей
официальное - YC-125. Первым вариантом был транспортно-десантный самолет
YC-125A. Затем были заказаны десять машин второй версии - арктического
спасательного самолета YC-125B. Оба варианта отличались между собой лишь
составом оборудования.
YC-125 Raider был очень похож на Pioneer, отличаясь от него перепроектированной
хвостовой частью фюзеляжа, включавшей в себя рампу для погрузочно-разгрузочных
работ. Добавление рампы размером 9 фт × 6 фт 6 дйм (2,7×2 м) привело к
необходимости переделать хвостовое оперение. Для обеспечения лучшего доступа к
рампе стойка хвостового колеса YC-125 могла быть удлинена. Для того, чтобы
YC-125, вес которого с полной нагрузкой составлял 40 900 фунтов (15 552 кг), мог
взлетать с площадок длиной менее 500 футов (152 м), использовались шесть
ракетных ускорителей JATO.
YC-125 оснащался тремя двигателями Wright R-1820, каждый из которых развивал
мощность 1200 л.с. (895 кВт) и вращал трехлопастные винты постоянной скорости
Curtiss Electric. Винты были оснащены механизмом реверсирования, позволявшим
уменьшить длину пробега до 330 футов (100 м). Размах крыла самолета составлял 86
футов 6 дюймов (26,4 м), длина - 67 футов 1 дюйм (20,4 м). YC-125 развивал
максимальную скорость 207 миль/ч (333 км/ч), крейсерскую скорость 171 миль/ч
(275 км/ч). Максимальная дальность полета была 1850 миль (2977 км); YC-125 мог
нести 32 полностью экипированных солдат или 12 000 фунтов (5443 кг) грузов.
YC-125 совершил свой первый полет 1 августа 1949 года под управлением Макса
Стенли. Начальные летные испытания прошли успешно, и до конца 1950 года все 23
самолета были поставлены ВВС США. Однако во время эксплуатационных испытаний
была обнаружена недостаточная тяговооруженность YC-125. В результате самолет был
признан малоподходящим для своего прямого предназначения. В составе ВВС США были
другие, более универсальные самолеты и вертолеты, которые могли использоваться
вместо YC-125. Вскоре все YC-125 были размещены на авиабазе ВВС Шепард (Sheppard
Air Force Base), штат Техас, и использовались для наземной подготовки. В 1955
году они были признаны излишними, и примерно 19 самолетов были проданы во
Флориду компании Frank Ambrose Aviation. Затем эта компания большую часть машин
перепродала в Южную Америку, где YC-125 использовались на местных аэродромах с
неровной поверхностью. Некоторые из них летали ещё в 70-е годы, выполняя ту
работу, для которой изначально создавался N-23 Pioneer.
Известны два сохранившихся YC-125, которые были восстановлены после их службы в
Южной Америке. В экспозиции расположенного в Тусоне (Tucson), штат Аризона,
музея авиации и космонавтики Пима (Pima Air & Space Museum) имеется YC-125A в
ливрее, нанесенной на этот самолет во время его эксплуатации в
лесозаготовительной компании Triplay y Maderas de Durango, S.A., Дуранго
(Durango), Мексика. В Национальном музее ВВС США, Дейтон, штат Огайо, имеется
один YC-125B. В начале 1990-х годов этот самолет был приобретен в Сакатекасе (Zacatecas),
Мексика, и затем восстановлен Эшером Уордом (Asher Ward) и Деррилом Гринамайером
(Darryl Greenamyer).
Ранее Уорд и Гринамайер для Национального музея ВВС США восстановили YC-125A, но
29 июня 1988 года самолет разбился в Тулсе (Tulsa), штат Оклахома. Причиной
аварии стал корродированный провод, из-за которого вскоре после взлета включился
реверс винта левого двигателя. Уорд и Гринамайер отделались незначительными
травмами. Это был последний полет последнего летнопригодного YC-125.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YC-125A |
Размах крыла, м |
26.36 |
Длина самолета,м |
20.45 |
Высота самолета,м |
7.03 |
Площадь крыла,м2 |
178.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9870 |
максимальная взлетная |
19005 |
Тип двигателя |
3 ПД Wright R-1820-99 Cyclon |
Мощность, л.с. |
3 х 1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
333 |
Крейсерская скорость, км/ч |
275 |
Практическая дальность, км |
2990 |
Практический потолок, м |
3718 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
до 32 десантников или 5443 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|