Уголок неба ¦ Northrop C-125 Raider

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C-125 Raider
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на катастрофу, произошедшую с N-23  19 февраля 1948 года, ВВС США были заинтересованы в возможностях транспортно-пассажирского самолета Pioneer. В марте 1948 года компания Northrop получила контракт на производство 13 самолетов на его базе. Новая машина получила внутрифирменное обозначение N-32 Raider; ВВС США присвоили ей официальное - YC-125. Первым вариантом был транспортно-десантный самолет YC-125A. Затем были заказаны десять машин второй версии - арктического спасательного самолета YC-125B. Оба варианта отличались между собой лишь составом оборудования.

YC-125 Raider был очень похож на Pioneer, отличаясь от него перепроектированной хвостовой частью фюзеляжа, включавшей в себя рампу для погрузочно-разгрузочных работ. Добавление рампы размером 9 фт × 6 фт 6 дйм (2,7×2 м) привело к необходимости переделать хвостовое оперение. Для обеспечения лучшего доступа к рампе стойка хвостового колеса YC-125 могла быть удлинена. Для того, чтобы YC-125, вес которого с полной нагрузкой составлял 40 900 фунтов (15 552 кг), мог взлетать с площадок длиной менее 500 футов (152 м), использовались шесть ракетных ускорителей JATO.

YC-125 оснащался тремя двигателями Wright R-1820, каждый из которых развивал мощность 1200 л.с. (895 кВт) и вращал трехлопастные винты постоянной скорости Curtiss Electric. Винты были оснащены механизмом реверсирования, позволявшим уменьшить длину пробега до 330 футов (100 м). Размах крыла самолета составлял 86 футов 6 дюймов (26,4 м), длина - 67 футов 1 дюйм (20,4 м). YC-125 развивал максимальную скорость 207 миль/ч (333 км/ч), крейсерскую скорость 171 миль/ч (275 км/ч). Максимальная дальность полета была 1850 миль (2977 км); YC-125 мог нести 32 полностью экипированных солдат или 12 000 фунтов (5443 кг) грузов.

YC-125 совершил свой первый полет 1 августа 1949 года под управлением Макса Стенли. Начальные летные испытания прошли успешно, и до конца 1950 года все 23 самолета были поставлены ВВС США. Однако во время эксплуатационных испытаний была обнаружена недостаточная тяговооруженность YC-125. В результате самолет был признан малоподходящим для своего прямого предназначения. В составе ВВС США были другие, более универсальные самолеты и вертолеты, которые могли использоваться вместо YC-125. Вскоре все YC-125 были размещены на авиабазе ВВС Шепард (Sheppard Air Force Base), штат Техас, и использовались для наземной подготовки. В 1955 году они были признаны излишними, и примерно 19 самолетов были проданы во Флориду компании Frank Ambrose Aviation. Затем эта компания большую часть машин перепродала в Южную Америку, где YC-125 использовались на местных аэродромах с неровной поверхностью. Некоторые из них летали ещё в 70-е годы, выполняя ту работу, для которой изначально создавался N-23 Pioneer.

Известны два сохранившихся YC-125, которые были восстановлены после их службы в Южной Америке. В экспозиции расположенного в Тусоне (Tucson), штат Аризона, музея авиации и космонавтики Пима (Pima Air & Space Museum) имеется YC-125A в ливрее, нанесенной на этот самолет во время его эксплуатации в лесозаготовительной компании Triplay y Maderas de Durango, S.A., Дуранго (Durango), Мексика. В Национальном музее ВВС США, Дейтон, штат Огайо, имеется один YC-125B. В начале 1990-х годов этот самолет был приобретен в Сакатекасе (Zacatecas), Мексика, и затем восстановлен Эшером Уордом (Asher Ward) и Деррилом Гринамайером (Darryl Greenamyer).

Ранее Уорд и Гринамайер для Национального музея ВВС США восстановили YC-125A, но 29 июня 1988 года самолет разбился в Тулсе (Tulsa), штат Оклахома. Причиной аварии стал корродированный провод, из-за которого вскоре после взлета включился реверс винта левого двигателя. Уорд и Гринамайер отделались незначительными травмами. Это был последний полет последнего летнопригодного YC-125.






 ЛТХ:
Модификация   YC-125A
Размах крыла, м   26.36
Длина самолета,м   20.45
Высота самолета,м   7.03
Площадь крыла,м2   178.10
Масса, кг  
  пустого самолета   9870
  максимальная взлетная   19005
Тип двигателя   3 ПД Wright R-1820-99 Cyclon
Мощность, л.с.   3 х 1200
Максимальная скорость, км/ч   333
Крейсерская скорость, км/ч   275
Практическая дальность, км   2990
Практический потолок, м   3718
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   до 32 десантников или 5443 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Гражданский YC-125A
 Гражданский YC-125A (c) Martin Hodges
 YC-125B
 YC-125B
 YC-125B
 YC-125B
 Фантазия на тему морской версии  -"Sea Raider"
 Грузовая кабина YC-125A

  Схемы:

 YC-125B

  Схемы:

 YC-125B

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный грузопассажирский самолет Northrop N-23 Pioneer и военно-транспортные самолеты YC-125 Raider
de Agostini. Мировая Авиация. Northrop N-23 Pioneer и C-125 Raider
Aerofiles.com. Northrop
Le Fana de L'Aviation 1979-06. Bernard Millot. Northrop N-23, C-125 "Raider"
Aeroplane Monthly 2004-12. Dave Stern. Northrop's Rugged Raider
Fred Anderson. Northrop An Aeronautical History
Klassiker der Luftfhart 2002-04. Volker K. Thomalla. Der letzte Pirat
Nationalmuseum.af.mil. Northrop YC-125B Raider
E.R. Johnson. American Military Transport Aircraft Since 1925


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: