За свою долгую жизнь С-123 послужил базой для модификаций, на которых
отрабатывались оригинальные средства повышения летно-технических и, особенно,
взлетно-посадочных характеристик. Так, в ноябре 1954 г. по заданию ВВС на
фирме Струкова один из серийных "Провайдеров" был оборудован системой
управления пограничным слоем (УПС). С помощью турбокомпрессора воздух
отбирался из-под внутренних закрылков между фюзеляжем и мотогондолами и
выдувался через щели над элеронами и внешними закрылками.
Модернизированный самолет XC-123D успешно прошел испытания, показав
низкую скорость сваливания, малый разбег и пробег. ВВС поспешили выдать
Струкову контракт на постройку войсковой серии из шести XC-123D. Однако
глава фирмы предложил более привлекательную модификацию ХС-123Е,
доработанную в соответствии с выдвинутой им концепцией "Pantobase" (базирующийся везде). Самолет имел
герметизированный фюзеляж, нижней части которого была придана форма,
напоминающая днище лодки, обычное шасси, две убираемые водно-снеговые лыжи и
два подкрыльевых поплавка. ХС-123Е мог эксплуатироваться практически с любой
поверхности: земли, воды, льда, снега и песка. Первый полет ХС-123Е
состоялся 28 июля 1955 г. В ходе испытаний в разных климатических зонах
самолет показал уникальные результаты.
Развивая успех, Струков предложил создать машину с четырьмя ТВД, системами
УПС и "Пантобейз". Но заказчики подписали контракт на постройку прототипа с
двумя более мощными поршневыми двигателями. Проведя цикл фундаментальных
исследований в лабораториях NASA, "Струков Эркрафт" переделала один серийный
С-123В, получивший обозначение YC-134 (MS-18). На самолете было изменено
хвостовое оперение путем установки на концах стабилизатора вертикальных шайб
с рулями, применено новое утолщенное крыло, позволившее разместить более
эффективную систему УПС и дополнительные топливные баки. В корневой части
крыла установили два турбокомпрессора мощностью по 400 л.с. Система "Пантобейз"
пока отсутствовала. Самолет впервые поднялся в воздух 19 декабря 1956 г. На
испытаниях были получены хорошие ЛТХ, и военные заказали еще две машины. На
них установили модернизированную систему УПС с одним более мощным
компрессором и "Пантобейз". YC-134 продемонстрировал следующие ВПХ: разбег
по земле - 244 м, по снегу и воде - 458 м; пробег по земле - 320 м, по снегу
- 305 м, по воде - 228 м. В начале 1958 г. все три YC-134 были переданы ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YC-134 |
Размах крыла, м |
33.53 |
Длина самолета, м |
23.96 |
Высота самолета,м |
10.40 |
Площадь крыла,м2 |
113.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
17400 |
максимальная взлетная |
18900 |
Тип двигателя |
|
основные |
2 ПД Wright R-3350-89A |
вспомогательные |
2 ТРД J44 |
Мощность основных, л.с. |
2 х 3500 |
Максимальная скорость, км/ч |
565 |
Крейсерская скорость, км/ч |
378 |
Практическая дальность, км |
4500 |
Практический потолок, м |
8800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 62 солдат |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|