Уголок неба ¦ Boeing C-135 Stratolifter

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C-135 Stratolifter
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Дальний военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Чисто транспортный вариант KC-135, C-135 "Стратолифтер", строился в куда более скромных объемах - всего-то 45 штук. Неудивительно - он рассматривался как временная мера на период, пока не поступит на вооружение самолет Локхид C-141A "Старлифтер" (Звездный грузовоз), который мог перевозить тяжелую технику и десантировать личный состав и грузы. От KC-135A транспортный вариант отличался отсутствием аппаратуры дозаправки, усиленным полом грузовой кабины и значительно большей вместимостью (самолет мог перевозить до 176 человек), поэтому в грузовой кабине имелся дополнительный туалет. Обтекатель кабины оператора заправки оставили как есть, чтобы не усложнять производство; место заправочной штанги занимала длинная трубка аварийного слива топлива. Первыми "транспортниками" были три так называемых "ложных С-135А" (C-135A "Фолси") - борта 60-0356, 60-0357 и 60-0362, выпущенные в 1961 г. Это было не что иное, как KC-135A со снятой заправочной штангой. Рабочее место оператора заправки и крепление штанги сохранялись, и самолеты в любой момент можно было переоборудовать обратно в заправщики.

Первый "настоящий" C-135 вышел из сборочного цеха в Рентоне 14 июля 1961 г. Первые 15 машин были оснащены двигателями J57P-59W и назывались С-135А (модель 717-157). Остальные 30 экземпляров имели двигатели TF33-P-5 (JT3D-3) и стабилизатор увеличенного размаха и носили обозначение C-135B (модель 717-158). Этот вариант совершил первый полет 15 февраля 1962 г. C-135A/B были приписаны к военно-транспортной авиации США; поставки их закончились в августе 1962 г. В конечном итоге почти все они были переделаны в различные спецварианты. Существовал также вариант C-135C; это было не что иное, как разоборудованный разведчик погоды WC-135B (см. далее). Два таких самолета (борта 61-2668 и 61-2669) принадлежали 89-му транспортному авиакрылу, еще один (борт 61-2671) - Управлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) ВВС США.

В 1982-83 г. три С-135А (борта 60-0372, 60-0375 и 60-0376) были оснащены двигателями TF33-PW-102 и получили обозначение C-135E. Первые два принадлежали САК, третий - Тактическому авиационному командованию (ТАК). Самолеты использовались как служебные "салоны" для перевозки командного состава; внешней особенностью С-135Е было увеличенное число окон - по шесть с каждого борта (1+выход+1+3). Пять С-135В были переоборудованы в служебные "салоны" под обозначением VC-135B. (буква V означает very important person - особо важная персона). Самолеты имели ту же сине-белую "парадную" раскраску, что и президентские VC-137A/B/C (Боинги 707-153Б/-353Б). Когда президентом стал Джимми Картер, проводивший курс жесткой экономии, VC-135 были "разжалованы" в обычные транспортные. В разное время было даже пять комбинированных "салонов" - заправщиков (!) VKC-135A. Самолеты носили кодовое название "Спеклд Траут" (пятнистая форель). Первым из них был борт 57-2589, служивший самолетом командующего САК. Второй экземпляр (борт 55-3126) был самолетом командующего Тихоокеанским командованием вооруженных сил США и в 1992 г., отлетав свое, пошел на слом.



 Модификации :
 С-135А

 военно-транспортный самолет, первая серийная модификация с двигателями J57-P-59W с тягой 6250 кгс. Первый полет опытного образца этой модификации состоялся 19 мая 1961 г. Выпущено 15 машин.

 С-135В

 дальнейшее развитие военно-транспортного самолета с более мощными двигателями TF33-P-5, выпущено 30 машин.

 VC-135 (VTP)

 модификация С-135В в качестве самолета для перевозки членов правительства и высшего военного командования вооруженных сил.

 С-135С  переоборудованные разведывательные самолеты WC-135B.
 С-135Е  модификация С-135А с ТРДД Pratt&Whitney TF33-P-102.



 ЛТХ:
Модификация   C-135A
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   41.53
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   44664
  нормальная взлетная   136806
  максимальная взлетная   143335
 топлива   86047
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney J57-P-59W
Тяга, кН  
  нефорсированная   4 х 49.82
  форсированная   4 х 61.16
Максимальная скорость, км/ч   982
Крейсерская скорость, км/ч   888
Практическая дальность, км   14806
Дальность действия, км   1854 - 5560
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   160 солдат или 44 носилок и 54 сидячих раненых с сопровождающими или 40370 кг груза.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-135A       (c) AirNikon
 C-135A       (c) Ashley Wallace
 C-135B     (c) Wolodymir Nelowkin
 VC-135B     (c) Wolodymir Nelowkin
 C-135C     (с) Ralf Manteufel
 C-135C
 C-135E     (с) JetPix
 Кабина пилотов C-135C

  Схемы:

 C-135A

  Варианты окраски:

 C-135B   1611th ATW USAF   (c)  Jennings R.Heilig
 C-135C  89th MAW USAF   (c)  Jennings R.Heilig

 



 

Список источников:

Мир Авиации 1999-02. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
E.R. Johnson, Lloyd S. Jones. American Military Transport Aircraft Since 1925
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Alwyn T. Lloyd. KC-135 Stratotanker  in Detail & Scale
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action
Air International. Alwyn T. Lloyd. Versatility unlimited - the Boing KC-135 Story


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: