Чисто транспортный вариант KC-135, C-135 "Стратолифтер", строился в куда более скромных объемах
- всего-то 45 штук. Неудивительно - он рассматривался как временная мера на период, пока не поступит на вооружение самолет Локхид C-141A "Старлифтер" (Звездный грузовоз),
который мог перевозить тяжелую технику и десантировать личный состав и грузы. От KC-135A транспортный вариант отличался отсутствием аппаратуры дозаправки, усиленным полом
грузовой кабины и значительно большей вместимостью (самолет мог перевозить до 176 человек), поэтому в грузовой кабине имелся дополнительный туалет. Обтекатель кабины
оператора заправки оставили как есть, чтобы не усложнять производство; место заправочной штанги занимала длинная трубка аварийного слива топлива. Первыми "транспортниками"
были три так называемых "ложных С-135А" (C-135A "Фолси") - борта 60-0356, 60-0357 и 60-0362, выпущенные в 1961 г. Это было не что иное, как KC-135A со снятой заправочной
штангой. Рабочее место оператора заправки и крепление штанги сохранялись, и самолеты в любой момент можно было переоборудовать обратно в заправщики.
Первый "настоящий" C-135 вышел из сборочного цеха в Рентоне 14 июля 1961 г. Первые 15 машин были оснащены двигателями J57P-59W
и назывались С-135А (модель 717-157). Остальные 30 экземпляров имели двигатели TF33-P-5 (JT3D-3) и стабилизатор увеличенного размаха и носили обозначение C-135B (модель
717-158). Этот вариант совершил первый полет 15 февраля 1962 г. C-135A/B были приписаны к военно-транспортной авиации США; поставки их закончились в августе 1962 г. В
конечном итоге почти все они были переделаны в различные спецварианты. Существовал также вариант C-135C; это было не что иное, как разоборудованный разведчик погоды WC-135B
(см. далее). Два таких самолета (борта 61-2668 и 61-2669) принадлежали 89-му транспортному авиакрылу, еще один (борт 61-2671) - Управлению научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ (НИОКР) ВВС США.
В 1982-83 г. три С-135А (борта 60-0372, 60-0375 и 60-0376) были оснащены двигателями TF33-PW-102 и получили обозначение C-135E.
Первые два принадлежали САК, третий - Тактическому авиационному командованию (ТАК). Самолеты использовались как служебные "салоны" для перевозки командного состава; внешней
особенностью С-135Е было увеличенное число окон - по шесть с каждого борта (1+выход+1+3). Пять С-135В были переоборудованы в служебные "салоны" под обозначением VC-135B.
(буква V означает very important person - особо важная персона). Самолеты имели ту же сине-белую "парадную" раскраску, что и президентские VC-137A/B/C (Боинги
707-153Б/-353Б). Когда президентом стал Джимми Картер, проводивший курс жесткой экономии, VC-135 были "разжалованы" в обычные транспортные. В разное время было даже пять
комбинированных "салонов" - заправщиков (!) VKC-135A. Самолеты носили кодовое название "Спеклд Траут" (пятнистая форель). Первым из них был борт 57-2589, служивший
самолетом командующего САК. Второй экземпляр (борт 55-3126) был самолетом командующего Тихоокеанским командованием вооруженных сил США и в 1992 г., отлетав свое, пошел на
слом.
Модификации
: |
|
|
С-135А |
военно-транспортный самолет,
первая серийная модификация с
двигателями J57-P-59W с тягой 6250 кгс. Первый
полет опытного образца этой модификации
состоялся 19 мая 1961 г. Выпущено 15 машин. |
С-135В |
дальнейшее развитие военно-транспортного
самолета с более мощными двигателями
TF33-P-5, выпущено 30 машин. |
VC-135 (VTP) |
модификация С-135В в
качестве самолета для перевозки членов
правительства и высшего военного
командования вооруженных сил. |
С-135С |
переоборудованные
разведывательные самолеты WC-135B. |
С-135Е |
модификация С-135А с ТРДД Pratt&Whitney TF33-P-102. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-135A |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета,м |
41.53 |
Высота самолета,м |
12.70 |
Площадь крыла,м2 |
226.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
44664 |
нормальная взлетная |
136806 |
максимальная взлетная |
143335 |
топлива |
86047 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney J57-P-59W |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
4 х 49.82 |
форсированная |
4 х 61.16 |
Максимальная скорость, км/ч |
982 |
Крейсерская скорость, км/ч |
888 |
Практическая дальность, км |
14806 |
Дальность действия, км |
1854 - 5560 |
Практический потолок, м |
13715 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
160 солдат или 44 носилок и 54 сидячих раненых с сопровождающими или 40370 кг груза. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|