Уникальный четырехдвигательный аппарат ХС-142А был разработан совместно
фирмами LTV (Vouht), Ryan и Hiller по заказу ВВС США в качестве транспортного средства.
Он оказался последним в создававшейся с 1945 г. для ВВС США серии машин группы
"С" транспортных летательных аппаратов. ВВС США приняли решение вместо
дальнейшего увеличения порядковых номеров самолетов и других летательных
аппаратов этой серии заново определить данный класс самолетов и с 1962 г. начать
новую серию, присвоив первому
летательному аппарату обозначение С-1. Самолет предназначен для выстрой доставки
солдат и грузов на неподготовленные зоны высадки при любой погоде.
Несмотря на несколько измененные по сравнению с традиционными пропорции, ХС-142А
напоминал обычный транспортный самолет. Все крыло, на котором было установлено 4
турбовинтовых двигателя Т-64-1 мощностью 2850 л.с. (2094 кВт) фирмы General Electric
(двигатели были соединены между собой валом, что
позволяло вращать все четыре основных и один вспомогательный пропеллеры даже при
одном работающем двигателе), поворачивалось относительно нормального горизонтального положения до
полностью вертикального (90 град). Синхронный механизм
обеспечивал поворот крыла на угол до 106 градусов максимально.
По мере того, как крыло поднималось
вверх, горизонтальное оперение отклонялось вниз. Балансировка и управление
аппаратом на малых скоростях осуществлялись хвостовым ротором, расположенным в
горизонтальной плоскости.
В горизонтальном полете средние двигатели
отключались. Особый прибор выдавал данные (в зависимости от угла установки крыла)
для системы управления. В носовой части машины располагалась кабина пилотов,
двухместная, с катапультируемыми креслами.
Первый полет ХС-124А был выполнен 29 сентября 1964 года и
прошел успешно-гораздо лучше, чем у многих других конвертопланов. Во время
испытаний самолет показал следующие скоростные характеристики - скорость полета
вперед 644 км/ч и задний ход - 56 км/ч.
Хотя было построено 5 таких аппаратов, серийное производство их так
и не было развернуто. Для выполнения таких задач более экономичным оказалось
делать более тяжелые скоростные вертолеты.
Впоследствии
прототип самолета
использовался в испытательных
программах NASA.