Военно-транспортный самолет Transall C-160 предназначен для грузовых
перевозок и десантных операции. Группа "Transall (Transport Allianz)", объединившая возможности
компаний "Аэроспасьяль" (Франция), МВБ и VFW (Германия), построила транспортный
самолет Трансалл C-160 Его разработка началась в 1959 г. Первый полет прототипа
состоялся 25 февраля 1963 г., а серийного образца 21 мая 1965 г.
Самолет C-160 выполнен по нормальной схеме с высокорасгюложенным
цельнометаллическим прямым крылом. Фюзеляж типа полумонокок из алюминиевого
сплава и имеет круглое поперечное сечение, уплощенное снизу. В носовой части
расположена кабина экипажа, в которой размещаются 2 летчика и бортинженер.
Герметичный салон имеет задний грузовой люк аппарель в скошенной вверх хвостовой
части фюзеляжа и люки с каждого борта для выброски парашютного десанта. Шасси
трехопорное с гидравлическим приводом и тандемным расположением сдвоенных колес
основных стоек. Для уменьшения наклона погрузочной рампы основные стойки шасси
могут частично подламываться.
Для
облегчения погрузки и выгрузки техники и грузов высота пола кабины и
погрузочной рампы может быть изменена с помощью специального механизма,
смонтированного на основных стойках шасси. Кабина оснащена необходимым
погрузочным оборудованием, а на ее полу имеются рельсовые направляющие и
ролики, необходимые для перемещения грузов. В передней части фюзеляжа
находится кабина экипажа, где установлена также большая часть бортового
радиоэлектронного оборудования.
Самолет C-160 способен перевозить автомобили, бронетранспортеры, танки, грузовые
контейнеры и другие крупногабаритные грузы массой до 16 т. Возможно сбрасывание
в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 т. Переоборудование кабины
для перевозки солдат осуществляют три человека за 1,5 часа.
На самолете C-160 установлены два ТВД Роллс-Ройс "Тайн" Rty.20 Mk.22 мощностью
6100 л.с. каждый. Воздушные винты четырехлопастные, флюгерные. реверсивные,
диаметром 5,5 м. Топливо размещается в 4 баках-отсеках в крыле общей емкостью
19050 л.
C-160 оснащен доплеровской навигационной РЛС RDN-72. Имеется также
вспомогательный вычислитель Крузе "Надир", радиовысотомер TRT AHV-6.
метеорадиолокатор Омера ORB-37, автоматическая система управления полетом ЗИМ
САГУ, включающая 2 курсовертикали. 2 гирокомпаса и автопилот PA-SI. дальномерное
оборудование LMT DM-820 или Коллинз 860Е-5, радиокомпас Коллинз NRAN-19 или
DF-206, приемник всенаправленного УКВ-радиомаяка и инструментальная система
посадки EAS RNA 720.
В 1967-1972 гг. было построено 169 серийных самолетов. В 1972 г. их производство
прекратилось, а возобновилось только в 1976 г. в модифицированном варианте.
Первый полет модифицированного самолета C-160NG состоялся в апреле 1981 г Всего
(до снятия с производства в 1985 г.) было построено 35 самолетов. По сравнению с
базовым самолетом он отличается улучшенными летно-техническими характеристиками,
усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией крыла
с возможной установкой дополнительного топливного бака для увеличения дальности
полета, наличием системы дозаправки топливом в полете и отсутствием левой
грузовой двери. Модифицированный вариант сохраняет способность взлетать с
небольших аэродромов с грунтовой ВПП, как и самолеты первого выпуска.
В транспортном варианте C-160NG вмещает 93 солдата или 61-88 полностью
экипированных десантников, или 62 шт. носилок с 4 сопровождающими. Возможно
переоборудование самолета в самолет-госпиталь, пожарный и поисково-спасательный
варианты.
На нем может быть установлена операционная для оказания срочной медицинской
помощи. Модульные комплекты запасных частей позволяют использовать эту машину в
качестве морского наблюдательного самолета C-160S или самолета радиоэлектронной
разведки C-160SE.
Четыре самолета C-160NG были переоборудованы для обеспечения связи с
французскими подводными лодками с баллистическими ракетами аналогично самолетам
ВМС США EC-130Q "Геркулес".
Две машины были более
существенно переделаны в стандарт Габриэль (Gabriel) с несколькими
фюзеляжными обтекателями, гондолами на концах крыла и большими
убирающимися куполообразными обтекателями в нижней носовой части
фюзеляжа.