Компания CASA ("Construcciones Aeronauticas SA") была основана в 1923 году,
практическая работа началась на следующий год - с производства по лицензии
разведчиков-бомбардировщиков Breguet. Впоследствии CASA строила по лицензии
самолеты многих типов, включая Breguet Bre.19А.2, Dornier Do J Wal, Do R Super
Wal, Vickers Vildebeeste, Gotha Go 145A (CASA 1.145), Bu 131 Jungmann (CASA
1.131), Bucker Bu 133 Jungmeister (CASA 1.133), Junkers Ju52/3m (CASA 352L) и
Heinkel He 111H-16(CASA 2.111). Последние самолеты оснащались двигателями Rolls-Royce Merlin.
После Второй мировой войны проектирование и производство самолетов в Германии
запрещались в течение нескольких лет, и CASA по поручению Клаудиуса Дорнье
собрала прототип самолета Do 25. Впоследствии фирма по лицензии построила партию
из 50 самолетов Do 27 - под обозначением CASA 127 для испанских ВВС.
Самым современным построенным CASA по лицензии самолетом стал истребитель Northrop F-5A Freedom Fighter. Были заказаны 70 машин, включая 19 одноместных
SF-5A и 17 RF-5A, а также 34 двухместных SF-5B. Первые собранные компанией
самолеты поднялись в воздух в мае 1968 года, а в 1971 году их выпуск закончился.
Но задолго до этого компания CASA проектировала и собственные самолеты. Первым
стал спортивный моноплан с крылом типа парасоль CASA III с двухместной тандемной
кабиной: его спроектировали в 1929 году, было изготовлено всего 10 таких
самолетов с моторами разных типов.
Первым транспортным самолетом компании стал двухмоторный CASA
C-201 Alcotan, чей
прототип поднялся в воздух в феврале 1949 года. Это был низкоплан почти
цельнометаллической конструкции, с убирающимся шасси с хвостовой опорой.
Предлагалось несколько вариантов с моторами других типов и после испытаний пяти
прототипов испанские ВВС заказали 112 серийных машин, получивших обозначение
Т.5. Из-за нехватки штатного звездообразного мотора Sirio S.VIIA мощностью 500
л. с. (373 кВт) некоторые недостроенные машины пришлось сдать на склад, но
несколько самолетов достроили со звездообразными моторами Armstrong Siddeiey
Cheetah 27 мощностью 475 л. с. (354 кВт).
Модификации
: |
|
|
CASA C-201A
Alcotan |
транспортно-пассажирский вариант с двигателями
Cheetah 27. |
CASA C-201B
Alcotan |
транспортно-пассажирский вариант с двигателями
Sirio S.VIIIA. |
CASA C-201D
Alcotan |
учебно-тренировочный многомоторный вариант для
обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и
радиооборудования; оснащался двигателями Cheetah 27. |
CASA C-201E
Alcotan |
учебный самолет для подготовки экипажей
бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Cheetah 27. |
CASA C-201F
Alcotan |
учебно-тренировочный многомоторный вариант для
обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и
радиооборудования; оснащался двигателями Sirio S.VIIA. |
CASA C-201G
Alcotan |
учебный самолет для подготовки экипажей
бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Sirio S. VIIA. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-201A |
Размах крыла, м |
18.40 |
Длина самолета,м |
13.80 |
Высота самолета,м |
3.85 |
Площадь крыла,м2 |
41.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3550 |
максимальная взлетная |
5095 |
Тип двигателя |
2 ПД
Armstrong Siddeiey Cheetah 27 |
Мощность, л.с. |
2 х
475 |
Максимальная скорость, км/ч |
325 |
Крейсерская скорость, км/ч |
310 |
Экономическая скорость, ки/ч |
365 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|