Уголок неба ¦ CASA C.212 Aviocar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C.212 Aviocar
       
Разработчик: CASA
Страна: Испания
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка самолета C-212 Aviocar была начата испанской фирмой CASA в сотрудничестве с германской фирмой МВВ в конце 60-х годов с целью замены устаревших транспортных самолетов DC-3, Ju-52/ЗМ и CASA-207, состоявших на вооружении испанских ВВС. Первый полет опытного образца самолета состоялся 26 марта 1971 г., а первый предназначенный для испанских ВВС серийный образец поднялся в воздух 12 мая 1974 года. Самолет представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. В грузовой кабине самолета может быть размещен груз массой до 2000 кг. Благодаря наличию большого грузового люка и рампы в хвостовой части самолета, на нем можно перевозить и такие грузы, как автомобили, артиллерийские орудия и т.д. При использовании самолета в десантной операции он может принять на борт 16 парашютистов. Десантирование производится через дверь, расположенную с левой стороны фюзеляжа.

Самолет имеет простое неубирающееся в полете трехстоечное шасси, каждая из стоек снабжена одним пневматиком низкого давления. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых площадок длиной 400 м.

Силовая установка первых 164 самолетов, отнесенных к серии 100, состоит из двух турбовинтовых двигателей фирмы Garrett мощностью 750 л. с. Запас топлива в четырех интегральных топливных баках составляет 2040 л.

В 1979 году начался выпуск самолетов серии 200 с более мощными двигателями, а в 1987 году их сменили в производстве самолеты серии 300 (военная модификация имеет обозначение 300М). По сравнению с самолетами предшествующих серий, новые самолеты имеют более длинный фюзеляж, крыло большого размаха, более мощные двигатели той же фирмы Garrett TPE-331-10R-513C и более совершенное радиоэлектронное оборудование. Полезная нагрузка возросла до 2770 кг, самолет может перевозить 24 солдата с оружием или 23 парашютиста.

Радиоэлектронное оборудование состоит из автоматического указателя курса, радиовысотомера, радиолокатора, УКВ радиостанции и других приборов.

Кроме военно-транспортного самолета, разработана также его модификация для борьбы с подводными лодками С-212 ASW, патрульно-спасательная модификация С-212 Maritime Patrol и самолет радиоэлектронной борьбы С-212 De.

Встроенное вооружение на самолете отсутствует, но по желанию заказчика на фюзеляже могут быть смонтированы два узла подвески вооружения, на каждом из которых можно разместить до 250 кг такого оружия, как подвесные пулеметные установки, пусковые установки неуправляемых ракет и т.д.

Кроме ВВС Испании, военные и гражданские версии самолета С-212 используются в 28 странах мира. Всего изготовлено около 400 машин этого типа.








 Модификации :
 С-212А  первая серийная модификация.
 С-212-5 Series 100  стандартное обозначение С-212А.
 С-212-5М Series 100  военная версия С-212-5 Series 100.
 NC-212-100  индонезийский вариант С-212-5 Series 100.
 С-212AV  VIP вариант С-212-5 Series 100.
 С-212В  самолет для фотосъемки с камерами Wild RC-10.
 C-212C

 гражданский вариант С-212А принятый на вооружение в ВВС Испании.

 С-212D  тренировочный самолет для обучения навигации.
 С-212-М Series 200  модификация с ТВД Garrett TPE331-10-503C.
 NC-212-200  индонезийский вариант С-212-5 Series 200.
 С-212-М Series 300  основная промышленная модификация с ТВД Garrett TPE331-10R-513C.
 С-212 ASW  модификация для борьбы с подводными лодками.
 С-212 Maritime Patrol  патрульно-спасательная модификация.
 С-212 De  самолет радиоэлектронной борьбы.
 C-41A  самолет CASA C.212-200 принят на вооружение ВВС США для сил специальных операций.



 ЛТХ:
Модификация   С-212-М Series 300
Размах крыла, м   20.28
Длина самолета,м   16.15
Высота самолета,м   6.60
Площадь крыла,м2   41.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3780
  нормальная взлетная   7700
  максимальная взлетная   8000
Топливо, кг  
  внутренне   1600
  внешнее   800 (2 х 500 л)
Тип двигателя   2 ТВД Garrett TPE331-10R-513C
Мощность, кВт   2 х 671
Максимальная скорость, км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   354
Практическая дальность, км   2680
Дальность действия, км   1433
Практический потолок, м   7925
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   25 солдат или 24 парашютиста или 12 носилок и 4 сопровождающих или 2820 кг груза
 Боевая нагрузка - 500 кг на 2 узлах подвески
Вооружение (опционально):  2 контейнера с 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами или
 2 ПУ НУР, или их комбинацией


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.212-100 (c) Javier Bravo Munoz
 C.212-200 (c) Alejandro Torres
 C.212-300 (c) Andres Contador
 C.212-400 (c) Jesse Young
 C-41A ВВС США (c) Joe Osciak
 Транспортный отсек C.212-100 (c) Jose Jorge
 Кабина пилотов C.212-100 (c) Carlos Miguel Seabra

  Схемы:

 C-212

  Варианты окраски:

 C.212 ВВС Испании (c) J.A. Cifuentes
 C.212-200 ВВС Конго

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Airforce Technology. C-212-300 Transporter and Surveillance Aircraft


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: