Разработка самолета C-212 Aviocar была начата испанской фирмой
CASA в сотрудничестве с германской фирмой
МВВ в конце 60-х годов с целью замены
устаревших транспортных самолетов DC-3,
Ju-52/ЗМ и CASA-207, состоявших на вооружении
испанских ВВС. Первый полет опытного
образца самолета состоялся 26 марта 1971 г.,
а первый предназначенный для испанских
ВВС серийный образец поднялся в воздух 12
мая 1974 года. Самолет представляет собой
цельнометаллический двухдвигательный
высокоплан с однокилевым хвостовым
оперением. В грузовой кабине самолета
может быть размещен груз массой до 2000 кг.
Благодаря наличию большого грузового
люка и рампы в хвостовой части самолета,
на нем можно перевозить и такие грузы,
как автомобили, артиллерийские орудия и
т.д. При использовании самолета в
десантной операции он может принять на
борт 16 парашютистов. Десантирование
производится через дверь, расположенную
с левой стороны фюзеляжа.
Самолет имеет простое неубирающееся в
полете трехстоечное шасси, каждая из
стоек снабжена одним пневматиком
низкого давления. Взлетно-посадочные
характеристики самолета позволяют
эксплуатировать его с грунтовых
площадок длиной 400 м.
Силовая установка первых 164 самолетов,
отнесенных к серии 100, состоит из двух
турбовинтовых двигателей фирмы Garrett
мощностью 750 л. с. Запас топлива в четырех
интегральных топливных баках
составляет 2040 л.
В 1979 году начался выпуск самолетов серии
200 с более мощными двигателями, а в 1987
году их сменили в производстве самолеты
серии 300 (военная модификация имеет
обозначение 300М). По сравнению с
самолетами предшествующих серий, новые
самолеты имеют более длинный фюзеляж,
крыло большого размаха, более мощные
двигатели той же фирмы Garrett TPE-331-10R-513C и
более совершенное радиоэлектронное
оборудование. Полезная нагрузка
возросла до 2770 кг, самолет может
перевозить 24 солдата с оружием или 23
парашютиста.
Радиоэлектронное оборудование состоит
из автоматического указателя курса,
радиовысотомера, радиолокатора, УКВ
радиостанции и других приборов.
Кроме военно-транспортного самолета,
разработана также его модификация для
борьбы с подводными лодками С-212 ASW,
патрульно-спасательная модификация С-212
Maritime Patrol и самолет радиоэлектронной
борьбы С-212 De.
Встроенное вооружение на самолете
отсутствует, но по желанию заказчика на
фюзеляже могут быть смонтированы два
узла подвески вооружения, на каждом из
которых можно разместить до 250 кг такого
оружия, как подвесные пулеметные
установки, пусковые установки
неуправляемых ракет и т.д.
Кроме ВВС Испании, военные и гражданские
версии самолета С-212 используются в 28
странах мира. Всего изготовлено около 400
машин этого типа.