Южноафриканская корпорация "Atlas
Aircraft Corporation" в 1969 году была поглощена концерном "Armscor", а
с 1992 года известна как отделение "Atlas Aviation (Pty) Ltd" фирмы "Denel
(Pty) Ltd". В ноябре 1996 года фирму переименовали в "Denel Aviation". Корпорация утверждает, что
самолет С4М Kudu полностью разработан
в Южной Африке, но совершенно очевидна
связь его конструкции с ранним
итальянским самолетом Aeritalia/Aermacchi AM-3C.
Шестицилиндровый поршневой двигатель Piaggio
(Textron Lycoming) GSO-480-B1B3 для аппарата Kudu
строился по лицензии в Италии.
Самолет Kudu являлся военным вариантом аппарата С4М
и предполагался, главным образом, для
выполнения задач транспорта общего
назначения. Он имел меньшую, нежели AM-3C,
площадь остекления пилотской кабины, в
которой размещался экипаж из двух
человек, и кабину, вмещавшую от четырех
до шести экипированных солдат,
пассажиров или груз весом до 560 кг. Для
его погрузки имелась двойная дверь по
левому борту; для парашютистов по
правому борту была оборудована
сдвигающаяся дверь. Другие военные
применения самолета включали сброс
снаряжения и воздушное патрулирование и
наблюдение, для чего в полу фюзеляжа
имелась дверь-трап площадью 0,35 кв. м,
которая могла использоваться для сброса
грузов, или как люк для фотокамеры. Cамолет
Kudu мог применяться и в качестве санитарного.
Первый опытный (гражданский)
вариант С4М совершил свой первый полет 16 февраля 1974г., за ним поднялся
в воздух 18 июня 1975г. и военный опытный образец. Самолет был принят на
вооружение в ВВС ЮАР в 1976 году. Всего было построено более 40 самолетов
к моменту окончания их серийного производства в начале 80-х годов.
Последние самолеты этого типа были сняты с вооружения в начале 1990-х
годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C4M |
Размах крыла, м |
13.08 |
Длина самолета,м |
9.31 |
Высота самолета,м |
3.66 |
Площадь крыла,м2 |
20.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1230 |
максимальная взлетная |
2040 |
Топливо, кг |
432 |
Тип двигателя |
1 ПД Piaggio (Textron Lycoming) GSO-480-B1B3 |
Мощность, л.с. |
1 х 340 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Крейсерская скорость, км/ч |
233 |
Перегоночная дальность, км |
1297 |
Дальность действия, км |
741 |
Практический потолок, м |
4270 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров или 560 кг груза в кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|