Уголок неба ¦ Atlas C4M Kudu

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C4M Kudu
       
Разработчик: Atlas
Страна: ЮАР
Первый полет: 1974
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Южноафриканская корпорация "Atlas Aircraft Corporation" в 1969 году была поглощена концерном "Armscor", а с 1992 года известна как отделение "Atlas Aviation (Pty) Ltd" фирмы "Denel (Pty) Ltd". В ноябре 1996 года фирму переименовали в "Denel Aviation".

Корпорация утверждает, что самолет С4М Kudu полностью разработан в Южной Африке, но совершенно очевидна связь его конструкции с ранним итальянским самолетом Aeritalia/Aermacchi AM-3C. Шестицилиндровый поршневой двигатель Piaggio (Textron Lycoming) GSO-480-B1B3 для аппарата Kudu строился по лицензии в Италии.

Самолет Kudu являлся военным вариантом аппарата С4М и предполагался, главным образом, для выполнения задач транспорта общего назначения. Он имел меньшую, нежели AM-3C, площадь остекления пилотской кабины, в которой размещался экипаж из двух человек, и кабину, вмещавшую от четырех до шести экипированных солдат, пассажиров или груз весом до 560 кг. Для его погрузки имелась двойная дверь по левому борту; для парашютистов по правому борту была оборудована сдвигающаяся дверь. Другие военные применения самолета включали сброс снаряжения и воздушное патрулирование и наблюдение, для чего в полу фюзеляжа имелась дверь-трап площадью 0,35 кв. м, которая могла использоваться для сброса грузов, или как люк для фотокамеры. Cамолет Kudu мог применяться и в качестве санитарного.

Первый опытный (гражданский) вариант С4М совершил свой первый полет 16 февраля 1974г., за ним поднялся в воздух 18 июня 1975г. и военный опытный образец. Самолет был принят на вооружение в ВВС ЮАР в 1976 году. Всего было построено более 40 самолетов к моменту окончания их серийного производства в начале 80-х годов. Последние самолеты этого типа были сняты с вооружения в начале 1990-х годов.




 ЛТХ:
Модификация   C4M
Размах крыла, м   13.08
Длина самолета,м   9.31
Высота самолета,м   3.66
Площадь крыла,м2   20.97
Масса, кг  
  пустого самолета   1230
  максимальная взлетная   2040
Топливо, кг   432
Тип двигателя   1 ПД Piaggio (Textron Lycoming) GSO-480-B1B3
Мощность, л.с.   1 х 340
Максимальная скорость, км/ч   305
Крейсерская скорость, км/ч   233
Перегоночная дальность, км   1297
Дальность действия, км   741
Практический потолок, м   4270
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров или 560 кг груза в кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C4M    (c) Brian Spurr
 C4M "Angel Michael"   (c) angelskydive.co.za
 C4M Kudu
 C4M Kudu    (c) NJR ZA
 C4M Kudu
 C4M Kudu   (c) Michael Van Bosch

  Схемы:

 C4M Kudu

  Варианты окраски:

 C4M Kudu   42-й эскадрильи 

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Atlas С4М Kudu
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: