Как показали исследования, 80% летающих C-5 имеют высокий остаточный ресурс
планера. Это позволило начать программу модернизации всех оставшихся C-5B и C-5C
и многих из C-5A. В 1998 году была начата программа модернизации авионики AMP (Avionics
Modernization Program). В рамках этой программы самолеты оснащались
оборудованием, совместимым с глобальной системой управления воздушным движением,
улучшенными системами связи, новыми ЖК дисплеями, улучшенным аэронавигационным
оборудованием и новой САУ. Первый полет C-5 AMP состоялся 21 декабря 2002 года. Следующим этапом модернизации стала программа повышения надежности и
ремоторизации RERP (Reliability Enhacement and Re-engining Program). Этим этапом
предусматривалась установка новых двигателей GE CF6-80C2, новых пилонов
двигателей и вспомогательной силовой установки. Так же планировалась замена
силовых элементов фюзеляжа и обшивки, шасси, кабины пилотов и системы
кондиционирования. Тяга двигателей CF6 на 22% выше (240 кН), за счет чего
дистанция разгона при взлете сокращается на 30%, а скороподъемность на уровне
моря возрастает на 38%. Кроме того, возрастает грузоподъемность, и, за счет
экономичности новых двигателей, дальность полета. Самолеты C-5, прошедшие обе
программы модернизации получили обозначение C-5M Super Galaxy. Благодаря программам AMP и RERP планируется достигнуть как минимум
75% постоянной готовности летного парка. Всего к модернизации запланировано 111 самолетов C-5.
В 2004 г. компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy,
и летом 2006 г. начались его лётные испытания (первый полет - 19 июня). C-5M, как и его предшественники, предназначен для стратегических
грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили
силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.
Этими же ТРДД (вместо отечественных Д-18) для более экономичных авиаперевозок в интересах NATO предполагалось оснастить и
"Русланы". Но не сложилось. В СМИ эту ситуацию "обсасывали" очень долго, но в итоге сошлись на мнении, что американцы побоялись ставить на русские машины свой сверхсекретный
двигатель, поскольку его неизбежно скопируют, и заломили за это заведомо непомерную цену. В итоге сегодня NATO оплачивает из своего
бюджета "аппетиты" русского Д-18, а Европа, стиснув зубы (а также, заткнув нос и уши) терпит пресловутую "неэкологичность и шумность" нашего авиамотора.
На С-5М установлены также современные системы связи и обработки информации, что позволяет эксплуатировать самолёт в СМУ. В ноябре 2006 г. взлетел второй экземпляр
C-5M. Предусмотрено несколько вариантов загрузки самолёта. В частности: 363 полностью экипированных бойца; 36 грузовых платформ
463L; два танка М60 или М1А1; танк М1А1 и две БМП М2 Bradley; четыре танка М551 и автомобиль Нammer,
десять ББМ LAV-25; шесть вертолётов Black Hawk; вертолёт СН-47
Chinook; пять БТР М113; два герметизированных контейнера с МБР Minuteman.
Командование американских ВВС планирует с 2009 по 2020 гг модернизировать 111 самолётов С-5А, С-5В м С-5С в вариант С-5М.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-5M |
Размах крыла, м |
67.89 |
Длина самолета,м |
75.30 |
Высота самолета,м |
19.84 |
Площадь крыла,м2 |
576.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
153285 |
нормальная взлетная |
348810 |
максимальная взлетная |
381000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД General
Electric CF6-50 |
Тяга, кН |
4 х
282.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
917 |
Крейсерская скорость, км/ч |
888 |
Практическая дальность, км |
6033 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
7 |
Полезная нагрузка: |
270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала или 118387 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|