После начального этапа войны на Тихоокеанском ТВД против Японии американцы
осознали потребность иметь большой военно-транспортный самолет. С учетом
огромных размеров этого района от машины требовалась не только высокая
грузоподъемность, но и большая дальность полета. В 1942 году фирма "Douglas"
начала разработку самолета, соответствующего этим требованиям.
Первый из 50 самолетов, заказанных ВВС Армии США, получивший обозначение C-74 Globemaster I, поднялся в воздух только 5 сентября 1945 года.
Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с традиционным
оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой и спаренными колесами
на каждой стойке, оснащенный четырьмя звездообразными поршневыми двигателями
Pratt & Whitney R-4360-27 мощностью 3000 л.с., установленными на крыльях.
Большой фюзеляж вмещал экипаж и 125 солдат, или 115 носилок вместе с
сопровождающим персоналом, или до 21840 кг груза.
После победы над
Японией контракт был аннулирован, и были построены только 14 Globemaster I. Один
из них, имевший на борту 103-х пассажиров и членов экипажа, 18 ноября 1949 года
перелетел из США в Англию, став первым в истории самолетом, пересекшим Северную
Атлантику с более чем 100 людьми на борту.
C-74 отличался выдающимися ТТХ - он мог перевезти 125 солдат или 16,5 тонн груза
на 5 470 км. Когда С-74 был принят на вооружение, он стал крупнейшим
серийным боевым самолетом в мире. Он был длиннее Боинг Б-29 на 7,5 метров,
размахом крыльев превосходил его на 9,7 м., его вес пустого был на 5,2 тонны
больше, а при полной нагрузке на 17,5 тонн.
Когда военные завершили эксплуатацию Globemaster I, часть из них была куплена гражданскими грузовыми компаниями.
Самолет оставался в эксплуатации до 1971 года.
Предлагался гражданский вариант C-74 под обозначением DC-7.
В 1944 году компания "Pan Am"
выдала заказ на 26 машин, позднее аннулированный.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-74 |
Размах крыла, м |
52.81 |
Длина самолета,м |
37.85 |
Высота самолета,м |
13.34 |
Площадь крыла,м2 |
233.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
39087 |
максимальная взлетная |
78018 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt &
Whitney R-4360-69 |
Мощность, л.с. |
4 х 3250 |
Максимальная скорость, км/ч |
528 |
Крейсерская скорость, км/ч |
341 |
Практическая дальность, км |
5472 |
Практический потолок, м |
6490 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Полезная нагрузка: |
до 125 военнослужащих или 115 носилок с
сопровождающими или 21841 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|