Уголок неба ¦ Douglas C-74 Globemaster I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C-74 Globemaster I
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Тяжелый военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После начального этапа войны на Тихоокеанском ТВД против Японии американцы осознали потребность иметь большой военно-транспортный самолет. С учетом огромных размеров этого района от машины требовалась не только высокая грузоподъемность, но и большая дальность полета. В 1942 году фирма "Douglas" начала разработку самолета, соответствующего этим требованиям.

Первый из 50 самолетов, заказанных ВВС Армии США, получивший обозначение C-74 Globemaster I, поднялся в воздух только 5 сентября 1945 года.

Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с традиционным оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой и спаренными колесами на каждой стойке, оснащенный четырьмя звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360-27 мощностью 3000 л.с., установленными на крыльях. Большой фюзеляж вмещал экипаж и 125 солдат, или 115 носилок вместе с сопровождающим персоналом, или до 21840 кг груза.

После победы над Японией контракт был аннулирован, и были построены только 14 Globemaster I. Один из них, имевший на борту 103-х пассажиров и членов экипажа, 18 ноября 1949 года перелетел из США в Англию, став первым в истории самолетом, пересекшим Северную Атлантику с более чем 100 людьми на борту.

C-74 отличался выдающимися ТТХ - он мог перевезти 125 солдат или 16,5 тонн груза на 5 470 км.  Когда С-74 был принят на вооружение, он стал крупнейшим серийным боевым самолетом в мире. Он был длиннее Боинг Б-29 на 7,5 метров, размахом крыльев превосходил его на 9,7 м., его вес пустого был на 5,2 тонны больше, а при полной нагрузке на 17,5 тонн.

Когда военные завершили эксплуатацию Globemaster I, часть из них была куплена гражданскими грузовыми компаниями. Самолет оставался в эксплуатации до 1971 года.

Предлагался гражданский вариант C-74 под обозначением DC-7. В 1944 году компания "Pan Am" выдала заказ на 26 машин, позднее аннулированный.






     



 ЛТХ:
Модификация   С-74
Размах крыла, м   52.81
Длина самолета,м   37.85
Высота самолета,м   13.34
Площадь крыла,м2   233.18
Масса, кг  
  пустого самолета   39087
  максимальная взлетная   78018
Тип двигателя   4 ПД Pratt & Whitney R-4360-69
Мощность, л.с.   4 х 3250
Максимальная скорость, км/ч   528
Крейсерская скорость, км/ч   341
Практическая дальность, км   5472
Практический потолок, м   6490
Экипаж, чел   4-5
Полезная нагрузка:   до 125 военнослужащих или 115 носилок с сопровождающими или 21841 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый C-74
 C-74
 C-74
 C-74
 C-74
 C-74

  Схемы:

 C-74

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas C-74 Globemaster I
Aerofiles.com. Douglas
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas C-74 "Globemaster I"
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Douglas Globemaster & Cargomaster
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
1000aircraftphotos.com. No. 6905. Douglas 415A C-74 Globemaster I (42-65402 c/n 13913) US Army Air Forces


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: