В военных целях DC-9 используется как санитарный транспортный самолет для
перевозки раненых под обозначением С-9А Nightingale и для транспортировки
грузов - С-9В Skytrain. Первый самолет совершил
полет в мае 1963 года и принят на вооружение в декабре 1965 года.
На самолете С-9А может быть размещено 30–40 лежачих и более 40 сидячих
пациентов. Возможны другие варианты размещения пострадавших. Все лежачие места
установлены в носовой части самолета и оборудованы кнопками вызова медсестры.
Высота кабины 2,06 м, объем 125 м3.
На самолете "Найтингейл" имеется специальный отсек оказания интенсивной
медицинской помощи с независимыми системами кондиционирования и вентиляции.
Отсек полностью герметизирован и оснащен разнообразным медицинским
оборудованием.
Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года, а C-9C был
списан в сентябре 2011 года. U.S. Navy списала свой последний C-9B в июле 2014
года. Два оставшихся C-9 на службе в Marine были списаны в апреле 2017 года.
Всего было построено 48 самолетов этих модификаций.
Модификации
: |
|
|
С-9А |
первая серийная модификация. |
С-9B
Skytrain II |
модификация для ВМС США на базе самолета DC-9-32CF. |
С-9C |
модификация С-9А вроли VIP транспорта на 42 пассажира. |
VC-9C |
обозначение С-9С в ВВС США. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-9A |
Размах крыла, м |
28.47 |
Длина самолета,м |
36.37 |
Высота самолета,м |
8.38 |
Площадь крыла,м2 |
92.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
25940 |
максимальная взлетная |
54885 |
Внутреннее топливо, л |
13927 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-9 |
Тяга, кН |
2 х 64.50 |
Максимальная скорость, км/ч |
995 |
Крейсерская скорость, км/ч |
907 |
Практическая дальность, км |
3669 |
Дальность действия, км |
2390 |
Практический потолок, м |
11280 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
40 носилок, 40 сидячих раненных и 5 сопровождающих или 14118 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|