Идея создать транспортный самолет на базе бомбардировщика В-36 рассматривалась еще на ранних этапах проектирования В-36. К 20 мая 1942 года фирма подготовила чертежи на пассажирский самолет с новым
фюзеляжем объемом 850 м3, крылом, силовой установкой и разнесенным хвостовым оперением по первоначальному проекту В-36. 31 декабря 1942 г. ВВС заказали фирме прототип грузового самолета на базе
строившегося В-36, получившего обозначение ХС-99 (43-52436), фирменное обозначение Конвэр Модель 37. Война и загрузка фирмы работами по серийным бомбардировщикам и по проекту самолета В-36 задерживали
проектирование. В 1944 г работы по самолету активизировались: первоначальный проект 37 был переработан под новое однокилевое хвостовое оперение базового самолета В-36 (Модель 87), а затем началось
строительство опытной машины, которое шло одновременно со строительством первых В-36. Особенностью самолета был огромный двухпалубный герметический фюзеляж, имевший длину 55,6 м и диаметр 7,66 м,
который мог вместить 50000 кг грузов или 400 полностью вооруженных солдат, или 300 раненых на носилках с сопровождающим обслуживающим .медицинским персоналом и оборудованием.
Схема самолета была изменена, он стал низкопланом. Крыло, хвостовое оперение, шасси и силовая установка были взяты аналогичными первым В-36. Масса пустого самолета определилась как 6200 кг,
взлетная 122000 кг. С грузом 45000 кг и запасом топлива 19000 л и десятью членами экипажа дальность составляла порядка 2760 км, с грузом 4540 кг и запасом топлива 72000 л - 13100 км. Крейсерская
скорость обеспечивалась равной 436 км/ч, максимальная скорость равнялась 547 км/ч на высоте 9200 м. В связи с загрузкой завода в Форт Уорт, опытный ХС-99 изготовлялся по частям на двух заводах: в Форт
Уорт и в Сан Диего. Крыло изготовили на заводе Форт Уорт и перевезли на завод в Сан Диего, где изготовлялся фюзеляж самолета и была произведена окончательная сборка опытной машины.
24 ноября 1947 г с аэродрома Линдберг Филд в Сан Диего был выполнен первый полет этого одного из самых крупных сухопутных самолетов в мире. Самолет ХС-99 до весны 1949 г проходил летные испытания.
После их успешного завершения был модернизирован на заводе в Форте Уорт: на нем установили двигатели R-4360-41, четырехколесные основные шасси и РЛС в носовой части. 15 апреля 1949 г самолет
устанавливает мировой рекорд с грузом 45400 кг.
26 мая 1949 г ХС-99 передается SAC в состав 7BW, а сентября 1950 г машина находилась на авиабазе Келли. Планировалось построить небольшое количество самолетов С-99. Самолеты предполагалось
использовать в качестве обслуживающих самолетов (перевозка топлива, оборудования, запасных частей, личного состава и т.д). Каждой бомбардировочной группе, вооруженной В-36 планировалось передать по
одной машине, однако эти планы выполнены не были, ХС-99 остался в одном экземпляре.
В ходе Корейской войны этот единственный самолет использовался для трасконтинентальных армейских грузовых перевозок, полеты производились раз в неделю. Всего машина налетала 7400 часов. Последний
полет был выполнен в марте 1957 г.
Существовал проект создания на базе С-99 пассажирской машины. Самолет предполагала заказать авиакомпания Пан Америкэн. С коммерческой нагрузкой, состоявшей из 204 человек и 8000 кг груза, самолет
должен был выполнять полет из Нью-Йорка в Лондон за 9 часов. Пан Америкэн вела переговоры о заказе 15 машин, затем речь шла уже о трех самолетах, но и этот заказ не был подписан, работы по проекту
были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-99 |
Размах крыла, м |
76.80 |
Длина самолета,м |
55.60 |
Высота самолета,м |
17.50 |
Площадь крыла,м2 |
443.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
61395 |
максимальная взлетная |
145150 |
Тип двигателя |
6 ПД Pratt Whitney R-4360-49 |
Мощность, л.с. |
6 х
3500 |
Максимальная скорость, км/ч |
494 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
Практическая дальность, км |
13036 |
Практический потолок, м |
9140 |
Экипаж, чел |
10 |
Полезная нагрузка: |
400 солдат или 335 носилок или
45000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|