Производство самолетов Сonvair 440 было завершено в 1958 г., и к тому времени
было построено около 1000 транспортных
самолетов CV-240/340/440, из которых почти
половина была поставлена армии США.
Компания Сonvair обратила все свое внимание
на разработку серий CV-880/990, но корпорация
Pacific Airmotive принялась за переоборудование
нескольких CV-340/440 под турбовинтовые
двигатели Allison 501 для нескольких
авиакомпаний, и появившийся в результате
самолет был обозначен CV-580. В то же самое
время канадские ВВС подыскивали на
авиарынке двухмоторный турбовинтовой
самолет, и по соглашению между компаниями
Сonvair и Canadair стапели и инструменты для
производства CV-440 были переданы заводу
Canadair в Картервилле (Монреаль). В
сотрудничестве с британской компанией
Napier по выпуску авиадвигателей Canadair
предложила соединить новые, уже
выпущенные, планеры CV-440 с турбовинтовыми
двигателями Napier Eland и выпустить самолет
под обозначением Canadair 540 (CL-66 в
собственной терминологии Canadair).
Два предсерийных самолета, в
действительности являвшиеся аппаратами
CV-440, были использованы для
демонстрационных целей и обучения
экипажей Военно-воздушных сил Канады, они
были обозначены Canadair 540С и позднее были
куплены авиакомпанией Quebecair в
гражданском варианте на 52 пассажира.
Первый серийный самолет серии 540 впервые
поднялся в воздух в январе 1960 г. Было
построено 10 самолетов для ВВС Канады под
обозначением СС-109 Cosmopolitan. Как
гражданский пассажирский самолет эта
модель была предложена в варианте,
способном вместить от 48 до 64 пассажиров, в
зависимости от конфигурации, в то время
как вариант для ВВС Канады был
переработан: усилен пол, а размер
грузовой двери стал составлять 3,05 м ,
полезная нагрузка достигала 6486 кг. В
дополнение к своим 10 машинам Cosmopolitan ВВС
Канады приобрели впоследствии два
аппарата авиакомпании Quebecair плюс
демонстрационный вариант Canadair, и все эти
самолеты были затем переоборудованы
новыми турбовинтовыми двигателями - Allison
501.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CL-66 |
Размах крыла, м |
32.11 |
Длина самолета,м |
24.84 |
Высота самолета,м |
8.59 |
Площадь крыла,м2 |
89.54 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
14395 |
максимальная взлетная |
24131 |
Внутренне топливо, л |
7684 |
Тип двигателя |
2 ТВД Napier Eland NEl.6 Mk 504A |
Мощность, э.л.с. |
2 х 3500 |
Максимальная скорость, км/ч |
547 |
Крейсерская скорость, км/ч |
518 |
Перегоночная дальность, км |
3660 |
Практическая дальность, км |
2002 |
Практический потолок, м |
8060 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
56 пассажиров или 6486 кг груза в кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|