После неудачи
с транспортно-десантным планером CM.10
руководство фирмы "Etablissments Fouga et Cie" решили переделать планер
в транспортный самолет для ВВС Франции, , в котором была сохранена
неизмененной конструкция CM.10, включая откидывающуюся носовую часть. На
самолет были установлены два двигателя SNECMA (Renault) 12S-02 мощностью
580 л.с. (в мотогондолах на крыле) приводящими в
движение трехлопастные пропеллеры Ratier, а салон был рассчитан максимум
на 15 пассажиров или же мог быть переоборудован для перевозки грузов.
Проект модернизации был готов осенью 1948 года. Первый полет
CM.100 (регистрационный номер F-WFAV) состоялся
19 января 1949 года. Для проведения испытаний самолет направили в
Африку, где за 29 дней самолет налетал 130 часов посетив Марокко,
Мавританию, Сенегал, Гвинею, Кот'д'Ивуар,
Гану, Нигерию, Конго, Заир, ЦАР, Чад, Нигер и Мали. Несмотря на хорошие
впечатление пилотов и успешное завершение полета заказов на самолет не
поступило.
После проведения испытаний было решено провести еще одну
модернизацию, заменив обычную силовую установку на смешанную, состоящую
из двух поршневых SNECMA (Renault) 12S-02 и
двух реактивных двигателя Turbomeca Pimene с тягой 100 кгс (для
использования в аварийном случае или при варианте применения "в
перегруз"). Новый
вариант самолета уже с убирающимся трехколесным шасси, получивший обозначение CM.101R
совершил несколько полетов, после чего был разобран.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CM.100 |
Размах крыла, м |
26.70 |
Длина самолета,м |
17.90 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
71.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4540 |
максимальная взлетная |
7300 |
Тип двигателя |
2 ПД SNECMA 12S-02 |
Мощность, л.с. |
2 х 580 |
Максимальная
скорость, км/ч |
245 |
Крейсерская скорость, км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 14 солдат
или 1600 груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|