Учитывая широкое распространение и популярность DC-3 и его вариантов в
послевоенные годы, фирма "Douglas" решила создать подходящую замену. Для
экономии времени и средств было решено просто модернизировать машину. "Douglas"
приобрела два подержанных DC-3, которые были подвергнуты доработкам, включавшим
усиление конструкции и удлинение фюзеляжа (получившего дополнительные окна),
позволившим увеличить пассажировместимость с 30 до 38 человек. Кроме того, крыло
сдвинули назад, несколько уменьшив его размах, а внешние части консолей получили
небольшую стреловидность. Изменили конструкцию хвостового оперения, чтобы
улучшить устойчивость и управляемость машины, а основные стойки шасси сделали
полностью убирающимися в обтекатели. Силовая установка первого прототипа состояла из двух радиальных двигателей
R-1820-C9HE Cyclone мощностью по 1475 л. с. (1100 кВт), а на втором прототипе
установили 2 мотора Pratt & Whitney R-2000-D7 по 1450 л.с. (1081 кВт). Получивший обозначение
DC-3S, или Super DC-3, первый из прототипов поднялся в
воздух 23 июня 1949 года. Испытания дали отличные результаты - летные
характеристики значительно улучшились по сравнению с DC-3. Но время было
упущено, так как появились более скоростные и комфортабельные самолеты
современной конструкции, которым отдали предпочтение авиакомпании. Удачей на
гражданском рынке стала продажа второго прототипа строительной фирме и еще трех
машин авиакомпании "Capital Airlines". Несколько большего успеха фирма "Douglas"
добилась на рынке военных самолетов. Для ВВС США был построен один экземпляр самолета под
обозначением YC-47F (первоначально имел
обозначение YC-129). Для Авиации Флота были
заказаны в качестве прототипов для испытаний две подобные машины под
обозначением R4D-8X. Положительеная оценка полученная
самолетом в ходе испытаний способствовала началу программы модернизации 100
самолетов R4D-5, R4D-6 и R4D-7, до стандарта Super DC-3.
Эти самолеты получили обозначение R4D-8 (с 1962 года - С-117D).
Некоторые машины были переделаны в специальные варианты,
например, учебные R4D-8T (ТС-117D), транспортные R4D-8Z (VC-117D) и R4D-8L
(LC-117D) для работы в холодном климате; некоторые из них несли службу еще
1970-х годах.
Модификации
: |
|
|
DC-3S |
гражданский
авиалайнер. |
C-47F |
модификация для ВВС США. |
R4D-8 |
модификация для ВМС США. |
C-117D |
обозначение R4D-8 после 1962 года. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-117D |
Размах крыла, м |
27.43 |
Длина самолета,м |
20.75 |
Высота самолета,м |
5.56 |
Площадь крыла,м2 |
90.02 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8870 |
максимальная взлетная |
14075 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright R-1820-80 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х
1535 |
Максимальная скорость, км/ч |
432 |
Крейсерская скорость, км/ч |
401 |
Практическая дальность, км |
4023 |
Практический потолок, м |
8505 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 33 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|