Проектирование легкого транспортного самолета de Havilland Canada DHC-2
Beaver (бобр) было начато в Торонто в
конце 1946 г. Опытный самолет впервые
поднялся в воздух 16 августа 1947 г. под
управлением Расса Бэннока и был
сертифицирован в Канаде в марте 1948 г.
Самолет Beaver I со звездообразным
двигателем Pratt & Whitney R-985, вскоре начал
эксплуатироваться. Было построено 1657
самолетов Beaver I, не менее 980 машин
поставлены Вооруженным силам США (получившим
обозначение L-20, после 1962 - U-6) и 46
самолетов - британской армии.
Затем были
выпущены один самолет Beaver II со
звездообразным двигателем Alvis Leonides и
несколько десятиместных пассажирских
самолетов Turbo-Beaver III с турбовинтовыми
двигателями Unated Aircraft of Canada Ltd РТ6А-6 или 20,
позднее - Pratt & Whitney Aircraft Canada, мощностью
578 л.с. В Новой Зеландии на самолет Beaver
был установлен турбовинтовой двигатель
AiResearch TPE331. Серийное производство
самолета окончательно закончилось в
середине 1960-х гг.
Самолет Beaver можно было
найти более чем в 50 странах, где он вы
завоевал всеобщее одобрение своими
летными характеристиками,
устойчивостью при движении по земле,
обеспеченной широкой колеей шасси с
хвостовым колесом, и универсальностью.
Базовая компоновка обеспечивала
размещение пилота и шести пассажиров
или груза до 680 кг. Возможность
эксплуатации самолета Beaver в разных
условиях была обеспечена колесным,
лыжным, поплавковым или амфибийным
шасси.
Компания Airtech Canada of Peterborough,
Онтарио, модифицировала несколько
самолетов Beaver с установкой польского
семицилиндрового звездообразного
двигателя с воздушным охлаждением PZL-3S
мощностью 600 л.с., с четырехлопастными
винтами PZL. Так же самолет
использовался как учебно-тренировочный
, например в ВМС США применялась модель
самолета с двойным управлением, под
обозначением TU-6.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHC-2 |
Размах крыла, м |
14.63 |
Длина самолета, м |
9.25 |
Высота самолета, м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
23.23 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1293 |
максимальная взлетная |
2313 |
Внутренне топливо, л |
360 + 164 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-985AN-16B/14B Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1252 |
Дальность действия, км |
777 |
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров или 680 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|