Уголок неба ¦ de Havilland Canada DHC-2 Beaver

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   DHC-2 Beaver
       
Разработчик: de Havilland Canada
Страна: Канада
Первый полет: 1947
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проектирование легкого транспортного самолета de Havilland Canada DHC-2 Beaver (бобр) было начато в Торонто в конце 1946 г. Опытный самолет впервые поднялся в воздух 16 августа 1947 г. под управлением Расса Бэннока и был сертифицирован в Канаде в марте 1948 г. Самолет Beaver I со звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-985, вскоре начал эксплуатироваться. Было построено 1657 самолетов Beaver I, не менее 980 машин поставлены Вооруженным силам США (получившим обозначение L-20, после 1962 - U-6) и 46 самолетов - британской армии.

    Затем были выпущены один самолет Beaver II со звездообразным двигателем Alvis Leonides и несколько десятиместных пассажирских самолетов Turbo-Beaver III с турбовинтовыми двигателями Unated Aircraft of Canada Ltd РТ6А-6 или 20, позднее - Pratt & Whitney Aircraft Canada, мощностью 578 л.с. В Новой Зеландии на самолет Beaver был установлен турбовинтовой двигатель AiResearch TPE331. Серийное производство самолета окончательно закончилось в середине 1960-х гг.

Самолет Beaver можно было найти более чем в 50 странах, где он вы завоевал всеобщее одобрение своими летными характеристиками, устойчивостью при движении по земле, обеспеченной широкой колеей шасси с хвостовым колесом, и универсальностью. Базовая компоновка обеспечивала размещение пилота и шести пассажиров или груза до 680 кг. Возможность эксплуатации самолета Beaver в разных условиях была обеспечена колесным, лыжным, поплавковым или амфибийным шасси.

   Компания Airtech Canada of Peterborough, Онтарио, модифицировала несколько самолетов Beaver с установкой польского семицилиндрового звездообразного двигателя с воздушным охлаждением PZL-3S мощностью 600 л.с., с четырехлопастными винтами PZL.  Так же самолет использовался как учебно-тренировочный , например в ВМС США применялась модель самолета с двойным управлением, под обозначением TU-6.

 

 






 ЛТХ:
Модификация   DHC-2
Размах крыла, м   14.63
Длина самолета, м   9.25
Высота самолета, м   2.74
Площадь крыла,м2   23.23
Масса, кг  
  пустого самолета   1293
  максимальная взлетная   2313
Внутренне топливо, л   360 + 164
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-985AN-16B/14B Wasp Junior
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   257
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   1252
Дальность действия, км   777
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   6 пассажиров или 680 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "de Havilland Canada DHC-2 Beaver (1)"
  Чертеж "de Havilland Canada DHC-2 Beaver (2)"
  Фотографии:

 DHC-2    (c)  Alistair Bridges
 DHC-2   (c) toptag
 DHC-2    (c) Roger Syratt
 DHC-2     (c) Ji Hyun Kim
 Кабина пилота DHС-2     (c) Alain Rioux

  Схемы:

 DHС-2

  Варианты окраски:

 Beaver AL.Mk 1 авиакорпуса британской Армии
 DHC-2 авиационной группировки ООН в Конго

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland Canada DHC-2 Beaver
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Abpic.co.uk. Air-Britain. De Havilland Canada DHC-2 Beaver


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: