Успех самолета DHC-2 Beaver убедил в конце 1940-х гг. компанию de Havilland Canada в том,
что на рынке самолетов укороченного
взлета-посадки есть ниша для самолета
большего размера, чем Beaver, с салоном для
перевозки 14 пассажиров или полезной
нагрузки до 1016 кг. Поэтому компания
разработала самолет DHC-3 Otter (выдра),
который, по существу, был увеличенной
цельнометаллической копией самолета
Beaver с звездообразным двигателем
Pratt & Whitney R.1340 Wasp мощностью 600 л.с. Этот
самолет первоначально был известен под
обозначением King Beaver. Выбор одного
двигателя для самолета,
спроектированного для полетов в жестком
канадском климате и при слабой
заселенности внутренних районов, может
показаться недостаточно
предусмотрительным. Однако успешная
эксплуатация самолетов Beaver и других
однодвигательных аппаратов подтвердила,
что звездообразные двигатели Pratt&Whitney
были более подходящими для этой задачи и
предельно надежными. Самолет Otter был
подкосным монопланом с
высокорасположенным прямоугольным
крылом с двухщелевыми закрылками.
Опытный самолет впервые поднялся в
воздух 12 декабря 1951 г., а первые поставки
сделаны в 1952 г. К 1962г. было построено 460
машин, в том числе 66 для Королевских
канадских ВВС, 223 самолета U-1A для
Армии США и 4 самолета U-1B для ВМФ США.
Когда многие самолеты Otter были списаны
из ВВС, на гражданском рынке они нашли
благосклонный прием благодаря своей
универсальности. Cамолет Otter мог
эксплуатироваться с колесным, лыжным,
поплавковым и амфибийным шасси. Otter был
выбран для экспериментов в области
укороченного взлета-посадки. В фюзеляже
был установлен турбореактивный
двигатель General Electric J85-GE-7 с тягой 1112 кгc
и реверсом тяги. Это позволило
производить посадки на небольшие
площадки. Окончательно были выбраны
турбовинтовые двигатели Pratt&Whitney Aircraft
Canada РТ6.
Самолет, модифицированный
компанией Cox Air Resource под турбовинтовой
двигатель РТ6А-27 мощностью 662 л.с.,
получил обозначение DHC-3-T Turbo Otter. При этом
вес пустого самолета был снижен до 1861 кг,
что позволило увеличить полезную
нагрузку. Компания Airtech Canada of Peterborough
переделала несколько самолетов Otter под
девятицилиндровые звездообразные
двигатели воздушного охлаждения
польского производства PZL-3S мощностью 600
л.с. или Kalisz ASz-621R мощностью 1000 л.с. с
четырехлопастными автоматическими
винтами PZL изменяемого шага с
регулятором оборотов. С новыми
двигателями и винтами самолеты
увеличили свою скороподъемность и
значительно уменьшили расход топлива на
малых оборотах двигателя. Первый
модифицированный самолет с двигателем
PZL-3S поднялся в воздух в августе 1983 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHC-3 |
Размах крыла, м |
17.68 |
Длина самолета,м |
12.75 |
Высота самолета,м |
3.84 |
Площадь крыла,м2 |
34.84 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1891 |
максимальная взлетная |
3629 |
Внутренне топливо, л |
809 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-S1H1-G/S3H1-G Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
Крейсерская скорость, км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
2446 |
Дальность действия, км |
1408 |
Продолжительность полета, ч.мин |
8.36 |
Практический потолок, м |
5730 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
14 пассажиров или 1429 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|