Самолет DHC-5 Buffalo
отличался от своего предшественника DHC-4 Caribou расширенным фюзеляжем
и турбовинтовыми двигателями. Первоначально он назывался Caribou II.
Армия США заказала четыре машины для оценки. Расходы на разработку
поделили Армия США, правительство Канады и фирма-разработчик. Первый из
этих транспортных самолетов поднялся в воздух 9 апреля 1964 года. DHC-5
разработали по заказу Армии США на транспортный самолет, способный
перевозить крупногабаритные грузы, такие как ракета Pershing, 105-мм
гаубица или девятитонный грузовик. Максимальная полезная нагрузка DHC-5
составляла 4822 кг. Вместо груза он мог перевозить до 41 солдата или 35
парашютистов, или 24 лежачих раненых и шесть сидячих раненых, либо
санитаров. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей
General Electric T64-GE-10 мощностью 2850 э.л.с. (2125 экВт).
После оценки Армии США заказов на DHC-5 (раннее военное обозначение
YAC-2, позднее C-8A) не последовало. Но ВВС Канады приобрели 15 машин,
обозначив их CC-115. Позднее шесть из них переделали для морского
патрулирования. В версии
DHC-5A с двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT64-810-1
мощностью по 3055 э.л.с. (2278 экВт) полезная нагрузка увеличилась до
6279 кг. После поставки 24 машин в Бразилию и 16 - в Перу сборочную
линию закрыли. Однако в 1974 году фирма спрогнозировала рост спроса на
машины класса Buffalo и запустила в серию улучшенную версию DHC-5D с
более мощными двигателями, возросшей общей массой и улучшенными
характеристиками. Всего собрали 123 таких самолета. В феврале 1987 года
последние две машины поставили Кении. Они также летали в вооруженных
силах Камеруна, Эквадора, Египта, Мавритании, Мексики, Омана, Судана,
Танзании, Того, ОАЭ, Заира и Замбии.
По предложению некоторых гражданских компаний фирма разработала версию
DHC-5E Transporter, получившую канадскую сертификацию в 1981 году.
Внешне подобная военному варианту Buffalo, она имела пассажирский салон
на 44 человека. Также имелись варианты с быстросменным грузопассажирским
интерьером и комфортабельным VIP-салоном, но покупателей на них не
нашлось.
Модификации
: |
|
|
DHC-5A Buffalo |
версия с двигателями
General Electric T64-GE-10. |
DHC-5B Buffalo |
версия с двигателями CT64-P4C. |
DHC-5C Buffalo |
версия с двигателями Rolls-Royce Dart RDa.12. |
DHC-5D Buffalo |
версия с двигателями General Electric
CT64-820-4. |
DHC-5E Buffalo |
гражданская
версия. |
DHC-5G Buffalo NG |
модернизированный вариант
построенный на фирме Viking Air. (NG - Next
Generation) |
CС-115 |
обозначение DHC-5
в ВВС Канады. |
C-8A (AC-2, CV-7A) |
вариант для Армии США. |
XC-8A |
обозначение версии C-8A после конверсии в
исследовательский самолет с эжекторными закрылками. После глубокой
модификации он получил крыло с обрезанными законцовками,
неубирающееся шасси и два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce
Spey с направляемыми соплами, дополняющими крыло с управляемой
циркуляцией и эжекторными закрылками. (NASA/DITC) |
XC-8A ACLS |
обозначение версии C-8A после
конверсии в экспериментальный самолет с шасси на воздушной подушке.
Вместо обычных шасси он имел надувную перфорированную резиновую
воздушную подушку, позволявшую действовать почти с любого типа
поверхностей, включая лед, необорудованные аэродромы, мягкие грунты,
снег, болота и воду. |
QSRA |
обозначение C-8A после
конверсии в малошумный экспериментальный самолет с укороченным
фюзеляжем. Этот самолет имел новое крыло с системой сдува
пограничного слоя с верхней поверхности и управления пограничным
слоем, а также переделанную силовую установку из четырех
турбовентиляторных двигателей Lycoming F102. (NASA/Boeing) |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHC-5 |
Размах крыла, м |
29.26 |
Длина самолета,м |
24.08 |
Высота самолета,м |
8.73 |
Площадь крыла,м2 |
87.79 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11412 |
максимальная взлетная |
22316 |
Внутренне топливо, л |
4842 + 3138 |
Тип двигателя |
2 ТВД General Electric CT64-820-4 |
Мощность, кВт |
2 х 2336 |
Крейсерская скорость, км/ч |
467 |
Практическая дальность, км |
3280 |
Дальность действия, км |
1112 |
Практический потолок, м |
9450 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
41 солдат или 35 парашютистов или 24 носилки и 6 сопровождающих или 8165 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|