Успех в продаже самолетов Twin Otter побудил компанию de Havilland Canada начать рыночные
исследования по оценке спроса на большие
самолеты укороченного взлета-посадки. Замысел
состоял в том, чтобы разработать небольшой
авиалайнер с улучшенными характеристиками
укороченного взлета-посадки и с комфортом,
сравнимым с комфортом больших самолетов. Самолет
должен был эксплуатироваться с
взлетно-посадочных полос длиной не менее 915 м. Компания в конце 1972г. начала изготовление
двух самолетов DHC-7 Dash 7.
Самолет DHC-7 Dash 7 впервые оторвался от земли 27 марта 1975
года и спустя 25 месяцев получил сертификат летной годности. Это
экономичный транспортный самолет средней грузоподъемности. фирма "de
Havilland Canada" (ныне "Bombardier") воплотила в нем весь свой богатый
опыт конструирования и постройки машин короткого взлета и посадки.
Укороченный
взлет-посадку самолета обеспечивали двухщелевые
закрылки увеличенного размера на задней кромке
крыла, которые находились в воздушном потоке
винтов четырех двигателей. Дополнительно было
установлено по четыре интерцептора на каждой
консоли крыла. Ближняя к фюзеляжу пара служила в
качестве собственно интерцепторов - т. е.
гасителей подъемной силы, а внешняя пара
использовалась синхронно с элеронами для
улучшения управления вокруг продольной оси. Был
предложен фюзеляж самолета герметичный,
безопасно-разрушаемой конструкции. Приподнятая
хвостовая часть и Т-образное оперение
обеспечивали вынос стабилизатора и рулей высоты
из потока воздуха, отбрасываемого винтами. На
самолете установлено трехстоечное убирающееся
шасси с двумя колесами на каждой опоре.
Силовая
установка - четыре турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-50. Для уменьшения
шума каждый двигатель приводил в действие
медленно вращающийся винт диаметром 3,42 м. Компоновка обеспечивала размещение
кухни, туалета, двух сопровождающих, 50 пассажиров
с входом-выходом через единственную дверь,
оборудованную пассажирским трапом и
расположенную в задней части салона по левому
борту. Для эксплуатации в смешанном
грузопассажирском или грузовом варианте
предусматривалась большая грузовая дверь в
передней части салона по левому борту. Экипаж из
двух человек размещался в отдельной кабине, а
электронное оборудование включало автопилот и
систему директорного управления, которые
объединяли в своем составе метеорологический
радар и бортовые компьютеры для обработки
полетной и навигационной информации.
Серийный выпуск
завершился после сборки 113 самолетов. Единственными более поздними
вариантами стали DHC-7 Series 150 и DHC-7 Series 151 - версии Series 100
и Series 101 с увеличенным запасом топлива и большей эксплуатационной
массой.
Фирма "Field Aviation of
Canada", специалист no переоборудованию транспортных самолетов фирмы "de
Havilland Canada", предложила модификации с еще большим запасом топлива
и грузовым люком. Военные
получили совсем немного самолетов DHC-7. Два экземпляра, обозначенных
CC-132, приобрели ВВС Канады: один 32-местный для VIP-перевозок и один
DHC-7 Series 101 со смешанной грузопассажирской компоновкой. Оба
самолета летали в эскадрилье № 412, которая базировалась в Ларе в
Западной Германии. Позже их заменили на DHC-8. Один DHC-7 действовал в
ВМФ Венесуэлы в качестве морской патрульной машины. Три RC-7B служат в
Армии США в качестве машин AR-LM (маловысотная многофункциональная
авиаразведка) по программе "Grizzly Hunter". Для целей перехвата
наркотрафика и управления на поле боя на машинах устанавливается целевое
оборудование, а также бортовая РЛС Raytheon.
Модификации
: |
|
|
DHC-7 Series 100 |
вариант самолета на 50 пассажиров.
|
DHC-7 Series 101 |
грузовой вариант самолета DHC-7 Series 100 для пяти стандартных грузовых платформ. |
DHC-7
Series 150 |
пассажирский вариант самолета с увеличенным полетным весом, запасом топлива и повышенным комфортом.
|
DHC-7 Series 151 |
грузовой вариант самолета DHC-7 Series 150. |
DHC-7 IR |
единственный самолет DHC-7 Series 150
для ледовой разведки, оборудованный радаром для
бокового обзора и компьютерами для обнаружения
ледовых образований и чистой воды. Был поставлен
в мае 1986г. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHC-7 Series 100 |
Размах крыла, м |
28.35 |
Длина самолета,м |
24.58 |
Высота самолета,м |
7.98 |
Площадь крыла,м2 |
79.89 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12247 |
нормальная взлетная |
18597 |
максимальная взлетная |
19958 |
Внутренне топливо, л |
5602 |
Тип двигателя |
4 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-50 |
Мощность, кВт |
4 х 835 |
Крейсерская скорость, км/ч |
428 |
Практическая дальность, км |
2168 |
Дальность действия, км |
1229 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
50 пассажиров или 5130 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|