Do 27 стал первым
германским самолетом, запущенным в серийное производство после окончания
Второй мировой войны. Доктор Дорнье возобновил свои работы в области
самолетостроения в 1949 году в Испании, его инженеры работали в тесной
кооперации с испанской фирмой CASA. Первым результатом взаимодействия
стал прототип четырехместного Do 25P-1,
выполнившего первый полет в июне 1954 года. Легкий транспортный самолет
короткого взлета и посадки проектировался согласно требованиям
Министерства авиации Испании и был оснащен одним ТВД ENMA Tigre
мощностью 150 л. с.
Цельнометаллический прототип Do 27, являвшийся развитием Do 25, выполнил
первый полет 8 апреля 1955 года. Серийный выпуск развернули в ФРГ на "Dornier-Werke",
первая серийная машина полетела в октябре 1956 года, хотя в Испании
компания CASA выпустила 50 почти таких же самолетов под обозначением
CASA C-127. Этот высокоплан за счет наличия двухщелевых закрылков
большой площади обладал отменными взлетно-посадочными качествами.
Внешние секции закрылков работали как элероны. Кабина с большой площадью
остекления обеспечивала членам экипажа и пассажирам отличный обзор
нижней полусферы. Шасси - неубираемое с хвостовой опорой. Пятиместный Do
27A быстро завоевал популярность.
Темп производства быстро достиг 20 самолетов в месяц. Первые серийные
машины предназначались вооруженным силам. Серийные варианты почти не
отличались друг от друга: Do 27A (в четырех подвариантах A-1 - A-4,
отличавшихся массой) и Do 27B с двойным управлением (два подварианта B-1
и B-2). До окончания серийного производства в 1965 году было построено
более 620 самолетов. Большую часть самолетов закупила ФРГ - 432 Do 27A и
Do 27B. В число первых покупателей вошли ВВС Швейцарии, заказавшие семь
машин в варианте с колесным/лыжным шасси. Новые и ранее использовавшиеся
в ФРГ машины закупили ВВС Бельгии (Do 27J-1), Конго, Израиля, Нигерии,
Португалии (Do 27K-1 и Do 27K-2), Швеции, ЮАР и Турции, а также
вооруженные силы Белиза, Бурунди, Гвинеи-Биссау, Руанды и Судана.
Модификации
: |
|
|
Do 27A |
первая серийная модификация. |
Do 27B |
вариант самолета с двойным управлением |
Do.27H |
вариант с двигателем
Lycoming GSO-480 мощностью 240 л.с.
|
Do.27Q-5 |
гражданский вариант, похожий на самолет Do 27A, но имевший возможность установки
быстро монтировавшегося набора приборов для
использования этого самолета в качестве
тренировочного для переподготовки, санитарного,
для буксировки планера и для аэрофотосъемки. |
Do.27Q-1 |
гражданский вариант
.
|
Do.27Q-3 |
гражданский
четырехместный вариант с Continental O-470K.
|
Do.27Q-4 |
гражданский вариант
увеличенными топливными баками.
|
Do.27Q-5(R) |
вариант самолета Q-5 с одинарным управлением, оборудованный для опыления и опрыскивания сельскохозяйственных посевов или лесов.
|
Do 27Q-6 |
в основном похожий на самолет Q-5, но удовлетворявший требованиям сертификата управления гражданской авиации США. |
Do 27J |
вариант
Do.27A-4 для ВВС Бельгии. |
Do 27K |
вариант
Do.27A-4 для ВВС Португалии. |
Do 27S |
обозначение самолета с двумя поплавками; был построен один опытный экземпляр. |
Do 27T |
обозначение единственного опытного самолета с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.27B |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
9.60 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
19.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1130 |
нормальная взлетная |
1570 |
максимальная взлетная |
1850 |
Внутренне топливо, л |
220 |
Тип двигателя |
1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6 |
Мощность, л.с. |
1 х 270 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
227 |
Практическая дальность, км |
1102 |
Практический потолок, м |
3300 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|