Уголок неба ¦ Dornier Do.28A/B

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   Do.28A/B
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанная на основе Dо 27 двухмоторная модификация Dornier Do 28 впервые поднялась в воздух 29 апреля 1959г. Самолет был оснащен двигателями Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л.с., которые размещались на небольшом расстоянии от законцовок короткого с малым сужением и удлинением крыла. В ходе работы с опытным образцом было решено увеличить размах и площадь крыла, а также заменить двигатели на более мощные Авко Лайкомин 0-540 мощностью 250 л.с. Самолет был запущен в производство под наименованием Do 28A-1. Всего было построено 60 таких машин.

   Следующей серийной моделью стал Do 28B-1 с двигателями Авко Лайкомин IO-540 и с рядом усовершенствований, таких как дополнительные топливные баки на законцовках крыла, увеличенная площадь горизонтального оперения и закрылки с электроприводом. Модель Do 28B-1 была запущена в производство в 1963г.; было построено 60 машин, в том числе несколько самолетов модификации Do 28B-2, имевших двигатели с турбонагнетателем. Самолеты Do 28 продавались ряду заказчиков из Великобритании, Канады, Дании, Японии, Испании, Швеции, США и других стран мира. Кроме того, интерес к этой модели проявили ВВС Германии, в результате чего появилась модификация Do 28D Skyservant.

Кроме основных модификаций самолета, выпускались так же :  Do 28A-1-S - оснащенная поплавковым шасси модификация Do 28А-1, выпускавшаяся американской компанией Jobmaster, Do 28В-1-S - обозначение модификации Do 28В-1 с поплавковым шасси, Do 28С - обозначение предназначалось для предложенной к разработке модификации Do 28В-1 с двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II мощностью 530 л.с., герметизированным фюзеляжем и заново спроектированной кабиной экипажа.





 ЛТХ:
Модификация   Do.28B-1
Размах крыла, м   13.80
Длина самолета,м   9.00
Высота самолета,м   2.80
Площадь крыла,м2   22.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1800
  максимальная взлетная   2720
Внутренне топливо, л   464 + опционально 152
Тип двигателя   2 ПД Textron Lycoming IO-540-A
Мощность, л.с.   2 х 290
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   274
Практическая дальность, км   1680
Дальность действия, км   1235
Практический потолок, м   5900
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   7 пассажиров или 2 носилок


 Доп. информация :


  Чертеж "Dornier Do.28"
  Фотографии:

 Прототип Do.28
 Do.28A-1 (c) John Ironside
 Do.28A-1 ВВС Испании
 Do.28B-1 (c) Dave Welch
 Кабина пилотов Do.28A-1

  Схемы:

 Do.28A
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Do.28A-1 ВВС Испании

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Klassiker der Luftfahrt 2013-02. Sebastian Steinke. Do 28 A/B
Air International 1980-06. J.Serrano. Iberian air cover upgraded


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: