Разработанная на основе Dо 27 двухмоторная модификация Dornier Do 28
впервые поднялась в воздух 29 апреля 1959г. Самолет
был оснащен двигателями Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью
180 л.с., которые размещались на небольшом
расстоянии от законцовок короткого с малым
сужением и удлинением крыла. В ходе работы с
опытным образцом было решено увеличить размах и
площадь крыла, а также заменить двигатели на
более мощные Авко Лайкомин 0-540 мощностью
250
л.с. Самолет был запущен в производство под
наименованием Do 28A-1. Всего было
построено 60 таких машин.
Следующей серийной
моделью стал Do 28B-1 с двигателями Авко
Лайкомин IO-540 и с рядом усовершенствований, таких
как дополнительные топливные баки на законцовках
крыла, увеличенная площадь горизонтального
оперения и закрылки с электроприводом. Модель Do
28B-1 была запущена в производство в 1963г.; было
построено 60 машин, в том числе несколько
самолетов модификации Do 28B-2, имевших двигатели с
турбонагнетателем. Самолеты Do 28 продавались ряду
заказчиков из Великобритании, Канады, Дании,
Японии, Испании, Швеции, США и других стран мира.
Кроме того, интерес к этой модели проявили ВВС
Германии, в результате чего появилась
модификация Do 28D Skyservant. Кроме основных модификаций самолета, выпускались так же : Do 28A-1-S - оснащенная поплавковым шасси
модификация Do 28А-1, выпускавшаяся американской
компанией Jobmaster,
Do 28В-1-S - обозначение модификации Do 28В-1 с поплавковым шасси,
Do 28С - обозначение предназначалось для
предложенной к разработке модификации Do 28В-1 с
двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II мощностью 530 л.с.,
герметизированным фюзеляжем и заново
спроектированной кабиной экипажа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.28B-1 |
Размах крыла, м |
13.80 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
22.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1800 |
максимальная взлетная |
2720 |
Внутренне топливо, л |
464 + опционально 152 |
Тип двигателя |
2 ПД Textron Lycoming IO-540-A |
Мощность, л.с. |
2 х 290 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
274 |
Практическая дальность, км |
1680 |
Дальность действия, км |
1235 |
Практический потолок, м |
5900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров или 2 носилок |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|