Уголок неба ¦ Dornier Do 28D Skyservant

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   Do 28D Skyservant
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1966
Тип: Легкий многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет с укороченным взлетом и посадкой, более крупный, чем Dо 28, и способный перевозить до 13 пассажиров, получил обозначение Dornier Do 28D Skyservant. За исключением компоновки, модификация Do 28D имела мало общего с Do 28В. Опытный образец совершил первый полет 23 февраля 1966г.; через год этот тип был сертифицирован, а 19 апреля 1968г. последовала сертификация Федеральным управлением авиации США варианта, обозначенного Do 28D-1. Компания получила заказы на 125 самолетов для ВВС и морской пехоты ФРГ, от военных ведомств Эфиопии, Марокко, Нигерии, Турции и Замбии. В настоящее время в эксплуатации находятся 220 самолетов Скайсервант. В течение 1972г. самолет Do 28D-1 установил несколько рекордов в своем классе: он набрал высоту 8624 м  с полезной нагрузкой в 1000 кг, а также установил несколько рекордов скороподъемности.

    Затем появился Do 28D-2, в конструкции которого были некоторые улучшения; в 1980г. самолет Do 28D-2 ВВС ФРГ получил новые двигатели Avco Lycomyng TIGO-540 с турбонагнетателем (военные самолеты Скайсервант тоже были модернизированы), после чего появилось новое обозначение: Do 28D-2Т. Была продолжена работа над первоначальной концепцией Do 28D, и усовершенствованная модификация получила наименование Do 128. Она имела два основных десятиместных варианта: Do 128-2 и Do 128-6. Do 128-2 был оснащен двумя поршневыми двигателями Авко Лайкомин IGSO-540, а Do 128-6 - двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-110 мощностью 400 л.с.

   Опытный экземпляр последнего из упомянутых самолетов был впервые показан под наименованием Do 28D-5Х TurboSky. Он имел два турбовинтовых двигателя Авко Лайкомин LTP 101-600-1A мощностью 600 л.с., которая могла дросселироваться до уровня 400 л.с. Кроме того, Do 128-6 имел новый топливный бак, приспособленный для укрепления опор двигателей, и другие изменения. Было объявлено о заказе на 30 самолетов Do 128-6 для клиентов из Африки. Вариант самолета Do 128-6, оснащенный РЛС "MEL Marec", был поставлен в Камерун для морского патрулирования. Производство прекращено в 80 годах.







 ЛТХ:
Модификация   Do.28D
Размах крыла, м   15.50
Длина самолета,м   12.00
Высота самолета,м   3.90
Площадь крыла,м2   28.60
Масса, кг  
  пустого самолета   2166
  максимальная взлетная   3650
Внутренне топливо, л   822
Тип двигателя   2 ПД Textron Lycoming IGSO-54
Мощность, л.с.   2 х 380
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   286
Практическая дальность, км   1810
Дальность действия, км   650
Практический потолок, м   7400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   13 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Dornier Do.28D Skyservant"
  Фотографии:

 Do.28D-1 (c) Mike Ody
 Do.28D-2 (c) Jens Wiemann
 Do.28D-2 ВВС Германии
 Do.28D-2 (c) Pavel Bencik
 Кабина пилотов Do.28D-2 (c) Alexander St. Alexandrov

  Схемы:

 Do.28D-2
 Компоновочная схема
 Варианты самолета

  Варианты окраски:

 Do.28D-2 ВВС Германии

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
F-40. Siegfried Wache. Dornier Do28 - Do228
Avions 41-43. Vincent Grecier. Dornier 28 D, L'ADAC de la Luftwaffe
Air International 1979-01. Dornier's Versatile Skyservant
L+K 1968-25-26. Vaclav Nemecek. Dornier Do 28D Skyservant


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: