Самолет с укороченным взлетом и посадкой, более крупный, чем Dо 28, и
способный перевозить до 13 пассажиров,
получил обозначение Dornier Do 28D Skyservant.
За исключением компоновки, модификация
Do 28D имела мало общего с Do 28В. Опытный
образец совершил первый полет 23 февраля
1966г.; через год этот тип был
сертифицирован, а 19 апреля 1968г.
последовала сертификация Федеральным
управлением авиации США варианта,
обозначенного Do 28D-1. Компания получила
заказы на 125 самолетов для ВВС и морской
пехоты ФРГ, от военных ведомств Эфиопии,
Марокко, Нигерии, Турции и Замбии. В
настоящее время в эксплуатации
находятся 220 самолетов Скайсервант. В
течение 1972г. самолет Do 28D-1 установил
несколько рекордов в своем классе: он
набрал высоту 8624 м с полезной
нагрузкой в 1000 кг, а также установил
несколько рекордов скороподъемности.
Затем появился Do 28D-2, в
конструкции которого были некоторые
улучшения; в 1980г. самолет Do 28D-2 ВВС ФРГ
получил новые двигатели Avco Lycomyng TIGO-540 с
турбонагнетателем (военные самолеты
Скайсервант тоже были модернизированы),
после чего появилось новое обозначение: Do
28D-2Т. Была продолжена работа над
первоначальной концепцией Do 28D, и
усовершенствованная модификация
получила наименование Do 128. Она
имела два основных десятиместных
варианта: Do 128-2 и Do 128-6.
Do 128-2 был оснащен двумя поршневыми
двигателями Авко Лайкомин IGSO-540, а Do 128-6 -
двумя турбовинтовыми двигателями Pratt &
Whitney PT6A-110 мощностью 400 л.с.
Опытный
экземпляр последнего из упомянутых
самолетов был впервые показан под
наименованием Do 28D-5Х TurboSky. Он
имел два турбовинтовых двигателя Авко
Лайкомин LTP 101-600-1A мощностью 600 л.с.,
которая могла дросселироваться до
уровня 400 л.с. Кроме того, Do 128-6 имел новый
топливный бак, приспособленный для
укрепления опор двигателей, и другие
изменения. Было объявлено о заказе на 30
самолетов Do 128-6 для клиентов из Африки.
Вариант самолета Do 128-6, оснащенный РЛС
"MEL Marec", был поставлен в Камерун для
морского патрулирования. Производство
прекращено в 80 годах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.28D |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина самолета,м |
12.00 |
Высота самолета,м |
3.90 |
Площадь крыла,м2 |
28.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2166 |
максимальная взлетная |
3650 |
Внутренне топливо, л |
822 |
Тип двигателя |
2 ПД Textron Lycoming IGSO-54 |
Мощность, л.с. |
2 х 380 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
286 |
Практическая дальность, км |
1810 |
Дальность действия, км |
650 |
Практический потолок, м |
7400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
13 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|