Для создания замены самолету Dragon Rapide после Второй мировой войны группа
конструкторов компании под руководством Р. Е. Бишопа в 1944 году начала работы
над свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с обтянутыми
полотном рулями высоты и направления. Силовая установка состояла из двух моторов
Gipsy Queen, а полностью флюгируемые и реверсивные винты постоянной скорости
вращения сделали DH.104 Dove первым британским транспортным самолетом,
использующим реверсивные воздушные винты для обеспечения торможения. В салоне
обычно размещалось от 8 до 11 пассажиров.
Прототип совершил первый полет 25 сентября 1945 года и продемонстрировал наличие
некоторых недостатков в исходном проекте. Для повышения устойчивости в полете на
одном двигателе сначала добавили форкиль, позже модернизировали рули высоты,
верх фюзеляжа выполнили куполообразным для увеличения внутренней высоты салона.
На серийные варианты Dove устанавливались моторы Gipsy Queen различных марок.
Двигатели Gipsy Queen 70 и 70-3 мощностью 330 л. с. (246 кВт) ставились на
прототип и модели Dove 1 и 2, двигатели Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л. с.
(254 кВт) - на Dove 1B и 2B, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 2 мощностью 380 л. с.
(283 кВт) - на Dove 5 и 6, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 3 мощностью 400 л. с.
(298 кВт) - на модели Dove 7 и 8.
Ряд переделанных самолетов Dove позднее применялся фирмой "Riley Aircraft" в США
в варианте Riley Turbo Executive 400, с поршневыми моторами Lycoming IO-720-A1A
мощностью 400 л. с. (298 кВт), с восемью горизонтально расположенными
цилиндрами. Фирма "Carstedt Inc." в Лонг-Бич, штат Калифорния, установила два
турбовинтовых двигателя Garrett AirResearch TPE331 мощностью 605 л.с. (451 кВт)
и удлинила фюзеляж для размещения 18 пассажиров: эта версия Carstedt Jet Liner
600 поставлялась, прежде всего, фирме "Apache Airlines" в Феникс, штат Аризона.
Как и Dragon Rapide, которого он заменил и дополнил, самолет Dove оказался
вполне надежным и популярным. До завершения производства в 1968 году серийно
собрали более 542 машин. Из них более 100 самолетов поставили под наименованием
Devon во многие ВВС, включая британские. Несколько машин попало на британский
флот под обозначением Sea Devon. Легкий транспортный самолет Dove также
использовался в качестве делового, корпоративного и VIP-варианта.
Модификации
: |
|
|
Dove
Mk.1 |
начальная серийная версия вместимостью до 11
пассажиров. |
Dove
Mk.1B |
самолеты Dove 1 с силовой установкой повышенной
мощности. |
Dove Mk.2 |
первая корпоративная модификация с
комфортабельным салоном для шести пассажиров. |
Dove Mk.2B |
самолет Dove 2 с силовой установкой повышенной
мощности. |
Dove Mk.3 |
проектируемая высотная версия для съемки и
наблюдений. |
Dove Mk.4 |
обозначение компании для 39 машин Devon C.Mk 1
британских ВВС, 13 самолетов Sea Devon C.Mk 20 британских ВМС и для
экспортных машин |
Dove Mk.5 |
эквивалент версии Dove 1, но с силовой
установкой повышенной мощности, возросшей до 3992 кг максимальной
взлетной массой и увеличенной на 20% полезной нагрузкой на дальности
полета до 805 км. |
Dove Mk.6 |
эквивалент версии Dove 2, с силовой установкой
повышенной мощности, с такими же характеристиками, как у Dove 5. |
Dove Mk.6B |
облегченная версия Dove 6, макс, масса 3856 кг. |
Dove Mk.7 |
версия Dove 1 с двигателями повышенной мощности. |
Dove Mk.8 |
версия Dove 2 с двигателями повышенной мощности. |
Dove Mk.8A |
версия Dove 8 для рынка США под обозначением
Custom Dove 600. |
Devon
C.Mk.1 |
военная
обозначение Dove Mk.4. |
Devon
C.Mk.2 |
вариант Devon C.Mk.1 c ПД Gipsy Queen
70 Mk.3. |
Sea Devon C.Mk.20 |
военно-морская модификация Devon С.Mk.1. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dove Mk.4 |
Размах крыла, м |
17.37 |
Длина самолета,м |
11.96 |
Высота самолета,м |
4.06 |
Площадь крыла,м2 |
31.21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2621 |
максимальная взлетная |
3856 |
Внутренне топливо, л |
1000 |
Тип двигателя |
4 ПД de Havilland Gipsy Queen 70 |
Мощность, л.с. |
4 х 330 |
Максимальная скорость, км/ч |
337 |
Крейсерская скорость, км/ч |
288 |
Практическая дальность, км |
1609 |
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|